Количество фишинговых атак, связанных с 8 Марта, растёт. Злоумышленники маскируют свои сообщения под видом специальных праздничных предложений от онлайн-магазинов и розничных платформ. Об этом сообщает пресс-служба МТС.
Фишинговые письма заманивают пользователей открывать вложения с вредоносным ПО или переходить по ссылке на поддельный сайт, где просят ввести логин, пароль или данные банковской карты.
По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC, фишинг — серьёзная киберугроза, направленная на получение данных, денег или доступа к корпоративным системам через атаку на сотрудников. Важно обучать сотрудников правилам кибербезопасности и помогать им распознавать такие угрозы. Граждане также должны соблюдать правила кибергигиены в электронной почте и мессенджерах.
Каждый год объём фишинга растёт перед праздниками и периодами распродаж. В этом году заметный прирост был зафиксирован перед 8 Марта — примерно на 27%, в то время как перед 23 Февраля средний уровень фишинговых атак оставался примерно неизменным. Предыдущий всплеск атак был отмечен перед Днём святого Валентина.
Для защиты от фишинговых атак важно обращать внимание на следующие аспекты: проверку адреса отправителя, соответствие адресов ссылок официальным сайтам организаций, а также наличие ошибок и опечаток в самом письме. Даже небольшое сомнение по любому из этих критериев может указывать на фишинг. Рекомендуется самостоятельно заходить на сайт интернет-магазина или розничной платформы и проверять там актуальные акции и скидки как безопасную альтернативу.