Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
3 мая 2024, 16:44
3 мая
В Чите:+15°C
$ 92.05
€ 98.64
¥ 12.68

Разбор полётов: гендиректор аэропорта Читы подвёл итоги прошлого года и рассказал о больших планах

Валентин Олейников
2 февраля в 14:30

1 февраля на пресс-конференции гендиректор читинского аэропорта Денис Каминский рассказал об итогах работы в 2023 году, а также поделился большими планами на текущий год.

По словам Каминского, в 2023 году аэропорт Чита достиг рекордных показателей по количеству обслуженных пассажиров. Всего через аэропорт было перевезено 732 тысячи человек. Динамика роста составила 26%. Любопытно, что в среднем по стране рост составил всего 10%. Сейчас в планах у предприятия стать аэропортом-миллионником.

«Это было бы, конечно, очень хорошо для нашего небольшого региона. Потому что любое развитие транспортной инфраструктуры способствует экономическому развитию региона» — подчеркнул Каминский.

Самыми популярными направлениями в прошлом году по обыкновению стали Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и Красноярск. Примечательно, что иркутский аэропорт развивается намного быстрее читинского, у него динамика роста в какой-то момент превысила 60%. Сейчас предприятие перевозит 3,5 миллиона пассажиров. Аэровокзал в аэропорту Иркутска — это типовая конструкция, полностью аналогичная читинскому аэровокзалу. Обслуживать в таком аэровокзале несколько миллионов пассажиров — сложная задача. Каминский выразил поддержку иркутским коллегам в инициативе строительства новой инфраструктуры.

Говоря об итогах 2023 года, Каминский поблагодарил первого зампреда правительства Забайкалья Марата Мирхайдарова за инициативу открыть приоритетную регистрацию для пассажиров, которые являются участниками СВО. Также гендиректор упомянул об осуществлении приоритетной посадки для пассажиров с детьми. Если рейс задерживается, или вы рано приехали, то нужно иметь в виду, что на втором этаже аэровокзала расположена комната матери и ребёнка, — там для детей оборудованы кроватки и тёплые полы. При прохождении регистрации нужно обязательно указывать, что вы с ребёнком.

Денис Юрьевич отметил, что читинский аэропорт — один из немногих аэропортов в Сибири, у которых восстановлено международное сообщение. Есть возможность вылететь в Китай, а из Китая можно отправиться в любую точку мира.

Одним из самых значимых событий в маршрутной сети аэропорта Каминский назвал появление третьего перевозчика по направлению «Чита — Москва». Это было долгожданным событием с момента ухода «Аэрофлота» из Читы в 2015 году. Сейчас на этой линии работают два авиаперевозчика — S7 и «Уральские авиалинии». Нехватка третьего перевозчика создавала дефицит провозных ёмкостей и мешала осуществлению более лояльной тарифной политики. Решение компании «Ай Флай» открыть регулярные рейсы по одному из самых востребованных направлений стало очень важным и своевременным для читинского аэропорта.

Также Каминский рассказал о деятельности предприятия, направленной на непрерывное улучшение качества и безопасности оказываемых услуг.

«В 2023 году были выполнены работы и закуплена техника стоимостью более 100 миллионов рублей. Например, спецтранспорт и пассажирские трапы для устранения сложностей в часы пиковой загрузки. Кроме того, был произведён капитальный ремонт здания международного аэровокзала. Это очень красивое здание 50-х годов, с колоннами и лепниной. Основная задача состояла в том, чтобы сохранить изначальный архитектурный стиль. Подрядная организация с этим справилась.

А в этом году мы планируем приступить к модернизации терминалов внутренних воздушных линий — там необходимо вмешательство. Будем решать вопросы распределения зон обслуживания и их пропускной способности» — сообщил гендиректор аэропорта Чита.

В апреле этого года аэропорт перейдёт на круглосуточный режим работы. Совместно с правительством края и администрацией города предприятие прорабатывает вопрос о выполнении регулярных рейсов автобусного сообщения от железнодорожного вокзала до аэропорта.  

«Сейчас этот маршрут выполняется, но мы проанализировали его периодичность и маршрут, и поняли, что это неэффективно для пассажиров. В адрес аэропорта постоянно поступают просьбы, предложения и жалобы в отношении этого маршрута. Мы вышли с инициативой к администрации Читы, и этот вопрос должен быть решён до начала летнего расписания. Это нужно сделать до того, как аэропорт перейдёт на круглосуточный режим. У нас запланировано большое количество рейсов, выполняемых в ночное время. Пассажир должен иметь возможность свободно добраться до аэропорта. Не все могут позволить себе за 1,5 — 2 тысячи рублей приехать на такси.

Запланирован и ряд работ по ремонту привокзальной площади с размещением автобусной остановки и обозначением расписания движения транспорта. Мы не оставляем эту тему, и будем просить коллег из администрации поддержать нашу инициативу» — выразил надежду Каминский.

Пользуясь случаем, Денис Юрьевич отметил, что в связи с активным ростом количества перевозок аэропорт проводит укомплектование производственно-технических подразделений, осуществляющих обслуживание воздушных судов, пассажиров и багажа. Требуются агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок, фельдшер здравпункта, водители и многие другие. Для проведения собеседования нужно обратиться в отдел по работе с персоналом, или направить своё резюме с использованием инструментов обратной связи на сайте аэропорта.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: