Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
27 июля 2024, 10:30
27 июля
В Чите:+21°C
$ 85.57
€ 93.26
¥ 11.73

Завершающая встреча участников Школы молодых педагогов ЗабГУ прошла в Чите

Мария Иванова
23 декабря 2023
Фото: ИА ZabNews

22 декабря прошла итоговая встреча участников Школы молодых педагогов Забайкальского государственного университета в рамках программы «Приоритет 2030. Дальний Восток». На встрече участники представили свои проекты, над которыми они работали на протяжении всего обучения.

Вчера состоялся очень приятный ключевой момент — последнее в этом году занятие Школы молодого преподавателя. В 2023 году большое количество молодежи пополнило педагогический коллектив. Идея создания школы пришла ректору Забайкальского государственного университета Оксане Олеговне Мартыненко. Ректор пришла к выводу о том, что молодых педагогов нужно ненавязчиво вводить в ряды более опытных наставников. Шестого октября была первая встреча, на которую пришли десять самых смелых молодых преподавателей. Они были готовы признаться сами себе, что они чего-то не знают и что их чему-то нужно научить. Наставничество над новичками длилось ровно три месяца с разной интенсивностью в процессе. Первая задача опытных наставников заключалась в знакомстве молодёжи друг с другом, а уже после был запущен процесс по выявлению уникальности каждого молодого педагога.

Было представлено четыре уникальных проекта, созданных молодыми преподавателями разных факультетов учебного заведения. Первыми перед аудиторией выступили Шишмарёва Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии образования и Павлова Ксения Николаевна, старший преподаватель теоретической и прикладной психологии. Молодые учёные подготовили специальный продукт на тему «Эмоциональное выгорание» и представили его в виде красочного видеоролика. Девушки уточнили, что главной техникой профилактики эмоционального выгорания является дыхательная гимнастика и упражнения. Представление продукта прошло в экспериментальной форме: выступающие попросили всех присутствующих встать и сделать дыхательную практику, а также в краткой форме рассказали о компонентах эмоционального выгорания, таких как «эмоциональное истощение», «D-персонализация» и «беспомощность сил». Далее Людмила и Ксения вместе со зрителями посмотрели свою видео-презентацию и ответили на вопросы зала. Стоит сказать о том, что все эксперименты, снятые на камеру, тестировали на себе сами девушки.

Вторыми в очереди на выступление стали учёные историко-филологического факультета, которые разработали игру «Универ». Эта игра была направлена на сплочение коллектива, выявление лидерских способностей участников, установление делового и эмоционального контакта, а также расширению кругозора посредством использования в игре неологизмов. В ней приняли участие восемь человек и каждый игрок получил для себя определённый набор карточек. Это могла быть «профессия», «характер», «творческие способности», которые так или иначе характеризуют того персонажа, которого получил участник. Цель игры — остаться в университете и доказать своему оппоненту что именно ваш персонаж очень важен и необходим для учебного заведения. Из восьми игроков в «Универе» остаётся один — тот, кто сможет аргументировать исключительность своего героя. Формат игры «Универ» можно применять повсеместно, в том числе и при изучении различных гуманитарных дисциплин, рассказали инициаторы. Молодые преподаватели-историки поняли, что их творению не хватает рекламы, поэтому решили воспользоваться моментом и показать свою видео-презентацию собравшейся аудитории.

Третьей выступающей стала Анастасия Михайлова, ассистент кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физической культуры и спорта. Анастасия презентовала итоги реализации проекта под названием «Здоровье сберегающие технологии». Работа над проектом проводилась продолжительное время. За основу были взяты три органа нашего тела, которые более всего подвержены негативному влиянию гиподинамия, то есть малоподвижному образу жизни. Основной орган, который наиболее подвержен негативным последствиям — глаза. Авторы проекта использовали авторскую гимнастику для зрения, которая направлена на снятие напряжения со стороны двигательных мышц. В целом работа была направлена на комплексное оздоровление всего организма человека. В доказательство своей работы Анастасия представила короткий видеоролик и выразила благодарность всем организаторам проекта.

Четвертым участником встречи стал Горбунов Роман Викторович, старший преподаватель кафедры энергетики. Его проект активно помогает студентам осваивать теоретические и практические знания. Роман Викторович представил аудитории специальную платформу, своего рода полезные учебные инструкции. Платформа состояла из разнообразных схем, которые были представлены в презентации. Стоит сказать о том, что идеи Романа не оставили равнодушными его старших коллег.

После всех выступлений наставники вручили заслуженные удостоверения о повышении квалификации молодым педагогам, а именно Павловой К.Н., Потёмкиной Т.Н., Шишмарёвой Л.В., Горбунову Р.В., Елиной А.М., Резникову В.В.

В конце встречи старшие преподаватели подчеркнули важность всех четырёх проектов. Они заявили, что подобные идеи способны сформировать у молодых преподавателей мягкие навыки и компетенции, способствующие сохранению своего здоровья. В завершении мероприятия педагогический коллектив поблагодарил Оксану Олеговну Мартыненко за возможность такой реализации.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: