Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
Оракул
Любовь — твоё волшебное приключение! Спроси у шара судьбы, что ожидает тебя в будущем и получи предсказание.
Ждите новые встречи и знакомства Поверьте в свою привлекатель- ность Будьте открыты новым знакомствам Найдёте любовь в обычной жизни Создавайте новые впечатления Новые знакомства на рабочем месте Любовь ждёт там, где вы не ожидаете Будьте открыты к новым людям Будьте готовы к приятным сюрпризам Весёлые ролевые игры добавят остроты Ваш партнёр окажет вам поддержку Новый этап в отношениях Романтический пикник под звёздами Эксперимен- тируйте в отношениях Ожидайте внезапных всплесков страсти Вас ждут романтические приключения Новая любовь за углом Страсть в воздухе - оглянитесь Романтика под звёздами - откройтесь Тайна встречи раскроется - решитесь Любовь в дыхании моря - планируйте Не верьте злым языкам Воздержитесь от смены характера отношений Постарайтесь не давать советов Стоит поверить в приметы Услышите неожиданные слова Год принесет сердечную отзывчивость Необходимо расслабляться Следите за своими желаниями Не сомневайтесь Возможности для лёгкого общения Стоит переосмыслить ваши отношения Устройте небольшой отпуск отношениям Будьте более романтичными Будьте более настойчивыми
Нажмите,
чтобы получить
предсказание
24 февраля 2024, 08:35
24 фев.
В Чите:-22°C
$ 92.75
€ 100.44
¥ 12.80

Новая система оценивания школьников потерпела крах в Чите

Ольга Быкова
24 ноября 2023

Новую систему оценивания школьников пытались внедрить в школе № 27 в Чите. Почему она потерпела крах и всё ли так печально, разбирался корреспондент ИА ZabNews.

Родителям учеников школы№ 27 в Чите в ноябре, когда уже шли занятия второй четверти, сообщили о новой системе оценивания. Ситуация вызвала бурю негодования, поскольку родители были уверены в том, что система занижает балл.

Сегодня, 24 ноября, директор школы сообщил, что из-за возмущения родителей система отменена. Таким образом, новая система потерпела крах, не проработав даже двух недель. Но всё ли так печально, ведь такая система оценивания введена в 55 школе Читы? Давайте начнём по порядку.

Проект о средневзвешенной системе оценки качества обучения предполагал различный вес по разным видам работ, которые могут выполнять ученики. Самый маленький вес имеют письменные работы, ведение тетради и конспекты.

Среди работ с самым высоким весом, кроме срезовых работа (итоговых контрольных и т. д.), перечислены изложение, контрольные работы, проекты, практические занятия, сочинения и зачёты.

Предполагалось, что средневзвешенная система оценки повысит объективность оценивания и даст более точную картину успеваемости, поскольку обучающиеся будут знать «правила игры»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять.

Для полного понимания системы разберём пример, указанный в проекте о средневзвешенной оценке. К примеру, в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой — 40), 3 самостоятельных работы (вес — 30), одна практическая работа (вес — 25) и три проверки тетрадей (вес -10).

За первую контрольную школьник получил 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал и получил 2, вторую списал у соседа и получил 4, третью проболел. За проверку тетрадей он получил только две оценки — 5 и 4, а практическую работу написал на 4.

По среднему баллу ученик претендует на твёрдую 4, но если использовать вес оценок, то получаем 3.

В проекте также указано, что за посещаемость оценки не выставляются, а прогул можно отработать — написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю — предметнику.

Однако у родителей всё равно возникли вопросы и опасения. Родители учеников тогда сообщали, что система занижает средний балл, ведь она считает даже «точки».  Действительно, в проекте прописаны «долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т. е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк). Интересно, что они учитываются как двойки при подсчёте оценок.

Эта система очень похожа на систему оценивания в ВУЗах. Грубо говоря, ты можешь не ходить на пары и изучать предмет самостоятельно, но чтобы заслужить хорошую оценку, тебе нужно будет выполнить определённую работу.

В принципе, система проработана достаточно неплохо и позволяет школьникам адаптироваться к последующему обучению в высшем учебном заведении. Однако один главный момент был не учтён — это критерии оценивании. Если каждый школьник знает, сколько «стоит» та или иная работа, он её выполняет, но при выполнении не понимает, как это сделать.

К примеру, вам задали доклад на определённую тему. Будете писать от руки или печатать? Какой должен быть объём? Какие должны быть источники? В проекте оценивания этого, к сожалению, не прописано, и ученику придётся набивать шишки на собственных ошибках, а это вновь повлияет на оценку.

Вторым моментом, вызвавшим в родителях негодование, стало введение оценивания у всех классов разом. Под новую систему попали как младшеклассники, так и будущие выпускники. Ведь старшеклассникам пришлось бы напрячься ещё больше, а на носу важные экзамены, от результатов которых зависит дальнейшая жизнь.

Оценки же, в свою очередь, имели бы большое значение при поступлении в колледж. Руководство в этом плане можно понять, как они рассказали на общешкольном собрании — «Сетевой город» просто не может реализовать систему оценки в выборочных классах или по отдельным потокам.

Последнее важное для введения системы — это время. Апробировать новую систему начали спустя неделю после начала четверти. Резкая перестройка системы не даёт в полной мере оценить все плюсы и минусы вводимой системы оценок.

Мы не берёмся утверждать — хорошая или плохая данная система. Ведь даже в 55 школе Читы её ввели совсем недавно. Причём, в школах России такую систему также начали внедрять несколько лет назад.

Вероятно, можно было попробовать ввести средневзвешенную систему оценок и в школе№ 27, но учитывая и проработав все сложные моменты для школьников.  

К примеру, систему можно было внедрить, основательно подготовив школьную систему, учеников и родителей. Например, можно было апробировать систему  с первого сентября, заранее обсудив с родителям и школьникам, как она должна работать. Также стоило проработать критерии оценивания и учесть все вопросы и моменты, которые могут возникнуть.

Будет ли руководство школы № 27 в Чите вновь пробовать вводить средневзвешенную систему оценок, пока неизвестно, точно также, как и какой эффект может дать такая система. Хотя на бумаге, признаемся, выглядит вполне неплохо.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: