Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
27 июля 2024, 10:47
27 июля
В Чите:+21°C
$ 85.57
€ 93.26
¥ 11.73

Новая система оценивания школьников потерпела крах в Чите

Ольга Быкова
24 ноября 2023

Новую систему оценивания школьников пытались внедрить в школе № 27 в Чите. Почему она потерпела крах и всё ли так печально, разбирался корреспондент ИА ZabNews.

Родителям учеников школы№ 27 в Чите в ноябре, когда уже шли занятия второй четверти, сообщили о новой системе оценивания. Ситуация вызвала бурю негодования, поскольку родители были уверены в том, что система занижает балл.

Сегодня, 24 ноября, директор школы сообщил, что из-за возмущения родителей система отменена. Таким образом, новая система потерпела крах, не проработав даже двух недель. Но всё ли так печально, ведь такая система оценивания введена в 55 школе Читы? Давайте начнём по порядку.

Проект о средневзвешенной системе оценки качества обучения предполагал различный вес по разным видам работ, которые могут выполнять ученики. Самый маленький вес имеют письменные работы, ведение тетради и конспекты.

Среди работ с самым высоким весом, кроме срезовых работа (итоговых контрольных и т. д.), перечислены изложение, контрольные работы, проекты, практические занятия, сочинения и зачёты.

Предполагалось, что средневзвешенная система оценки повысит объективность оценивания и даст более точную картину успеваемости, поскольку обучающиеся будут знать «правила игры»: знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять.

Для полного понимания системы разберём пример, указанный в проекте о средневзвешенной оценке. К примеру, в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой — 40), 3 самостоятельных работы (вес — 30), одна практическая работа (вес — 25) и три проверки тетрадей (вес -10).

За первую контрольную школьник получил 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал и получил 2, вторую списал у соседа и получил 4, третью проболел. За проверку тетрадей он получил только две оценки — 5 и 4, а практическую работу написал на 4.

По среднему баллу ученик претендует на твёрдую 4, но если использовать вес оценок, то получаем 3.

В проекте также указано, что за посещаемость оценки не выставляются, а прогул можно отработать — написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю — предметнику.

Однако у родителей всё равно возникли вопросы и опасения. Родители учеников тогда сообщали, что система занижает средний балл, ведь она считает даже «точки».  Действительно, в проекте прописаны «долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т. е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк). Интересно, что они учитываются как двойки при подсчёте оценок.

Эта система очень похожа на систему оценивания в ВУЗах. Грубо говоря, ты можешь не ходить на пары и изучать предмет самостоятельно, но чтобы заслужить хорошую оценку, тебе нужно будет выполнить определённую работу.

В принципе, система проработана достаточно неплохо и позволяет школьникам адаптироваться к последующему обучению в высшем учебном заведении. Однако один главный момент был не учтён — это критерии оценивании. Если каждый школьник знает, сколько «стоит» та или иная работа, он её выполняет, но при выполнении не понимает, как это сделать.

К примеру, вам задали доклад на определённую тему. Будете писать от руки или печатать? Какой должен быть объём? Какие должны быть источники? В проекте оценивания этого, к сожалению, не прописано, и ученику придётся набивать шишки на собственных ошибках, а это вновь повлияет на оценку.

Вторым моментом, вызвавшим в родителях негодование, стало введение оценивания у всех классов разом. Под новую систему попали как младшеклассники, так и будущие выпускники. Ведь старшеклассникам пришлось бы напрячься ещё больше, а на носу важные экзамены, от результатов которых зависит дальнейшая жизнь.

Оценки же, в свою очередь, имели бы большое значение при поступлении в колледж. Руководство в этом плане можно понять, как они рассказали на общешкольном собрании — «Сетевой город» просто не может реализовать систему оценки в выборочных классах или по отдельным потокам.

Последнее важное для введения системы — это время. Апробировать новую систему начали спустя неделю после начала четверти. Резкая перестройка системы не даёт в полной мере оценить все плюсы и минусы вводимой системы оценок.

Мы не берёмся утверждать — хорошая или плохая данная система. Ведь даже в 55 школе Читы её ввели совсем недавно. Причём, в школах России такую систему также начали внедрять несколько лет назад.

Вероятно, можно было попробовать ввести средневзвешенную систему оценок и в школе№ 27, но учитывая и проработав все сложные моменты для школьников.  

К примеру, систему можно было внедрить, основательно подготовив школьную систему, учеников и родителей. Например, можно было апробировать систему  с первого сентября, заранее обсудив с родителям и школьникам, как она должна работать. Также стоило проработать критерии оценивания и учесть все вопросы и моменты, которые могут возникнуть.

Будет ли руководство школы № 27 в Чите вновь пробовать вводить средневзвешенную систему оценок, пока неизвестно, точно также, как и какой эффект может дать такая система. Хотя на бумаге, признаемся, выглядит вполне неплохо.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: