Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
10 мая 2024, 15:47
10 мая
В Чите:+4°C
$ 91.82
€ 98.95
¥ 12.62

Объём рынка e-commerce в России с января по сентябрь 2023 года составил 4,3 трлн рублей

Ирина Цынгуева
22 ноября 2023

Объём рынка e-commerce за первые девять месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей. Об этом сообщает издание RuNews24.ru.

За последние пять лет рынок электронной коммерции увеличился в три раза, достигнув в 2022 году объема в 5 трлн рублей. Количество покупателей на этом рынке превысило 70 миллионов человек. Прогнозируется, что годовой темп роста в 2023 году превысит 15%.

По прогнозам, к 2026 году объем рынка электронной коммерции превысит 11 трлн рублей.

Однако Россия пока отстает по уровню онлайн-торговли от других стран: доля продаж в 2022 году составила 11,7%. Например, в Великобритании этот показатель равен 26%, а в Китае – 27,2%.

Также наблюдается значительная диверсификация по регионам – от 20% покупок через интернет в продвинутой Москве до 2% в отдаленных регионах.

С учетом структуры продаж онлайн-шопинга внутри России лидерами за первые 9 месяцев 2023 года являются:

  • цифровая и бытовая техника – 813 млрд рублей (19%);
  • мебель и товары для дома – 720 млрд рублей (16,7%);
  • одежда и обувь – 661 млрд рублей (15,3%);
  • продовольствие – 528 млрд рублей (12,2%);
  • товары для красоты и здоровья – 349 млрд рублей (8%).

На все остальные товары (книги, автозапчасти, товары для животных и др.) приходится менее 30% продаж.

Дальнейшее развитие российского сектора электронной коммерции будет зависеть не только от активности продавцов и покупателей, но и от стратегии соответствующих государственных структур. Как показывает опыт с Wildberries, акцент будет сделан на ограничении монопольной власти крупнейших маркетплейсов и защите прав потребителей.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: