С самого начала ноября магазины и маркетплейсы начинают активно привлекать покупателей объявлениями о скидках. Всё дело в том, что ноябрь — это месяц распродаж, когда начинается полномасштабная акция «Чёрная пятница». Во многих странах мира это время, когда магазины стараются предложить своим покупателям самые выгодные предложения.
Чёрная пятница — одно из самых ожидаемых событий года в мире шопинга, когда магазины разбрасываются скидками на товары направо и налево. Этот день привлекает миллионы людей во всём мире в поисках выгодных сделок. Однако за всей этой суетой и фурором, возникает вопрос: откуда взялась Чёрная пятница и как можно умно подойти к этому шопинговому марафону, избегая ловушек потребительской мании? В этой статье мы рассмотрим историю Чёрной пятницы, её феномен и предложим практические советы, чтобы сделать этот день выгодным и осознанным для каждого из нас.
Погрузимся немного в историю.
История «Чёрной пятницы» началась намного раньше, чем вы могли бы подумать.
В 1869 году произошёл обвал фондового рынка золота. Цены на драгоценные металлы снизились более чем на 20%, что привело к общему падению цен на сырьевые товары на 50%. В результате этого события появилось понятие «Чёрная пятница» – день, когда покупателям удалось совершить покупки по гораздо более низким ценам, чем планировалось. Этот день стал вехой в истории, отражающей уникальную возможность для потребителей сэкономить значительные суммы при покупках.
В 1960-х годах розничные магазины в США были очень наблюдательными и заметили, что сразу после Дня Благодарения люди бежали в магазины и скупали товары на Рождество. Нетрудно догадаться, что число посетителей значительно возрастало, что сопровождалось повышенным спросом на товары. И предприимчивые продавцы начали предлагать скидки, чтобы завлечь ещё больше покупателей. Термин «Чёрная пятница» был введён в обращение в 1961 году газетой The Factory Management and Maintenance. Он использовался для описания большой толпы и пробок, которые возникали в этот день.
И поэтому сейчас официально «Чёрная пятница» наступает сразу после Дня Благодарения в США, который празднуется в четвёртый четверг ноября. В этом году американцы едят индейку 23 ноября, а безумство скидок начинается 24 ноября.
Что касается России, то «чёрная пятница» начнётся в ночь с 23 на 24 ноября в полночь по московскому времени и продлится до конца воскресенья, 26 ноября.
Хочется заметить, что из-за пандемии продавцы перешли на онлайн-распродажи. Покупать, сидя на диване, укутавшись в плед, намного удобнее, чем стоять в огромной очереди, в душных помещениях. И у вас также будет большая возможность охватить несколько магазинов. Если хотите получить выгодные акции и предложения, то их стоит искать в интернете.
В распродаже участвует практически всё, начиная с одежды и заканчивая техникой. А скидки варьируются от 3–5% до 90%. Кроме того, часто можно встретить другие варианты акций, такие как «1+1» или «2+1=4», где продавцы проявляют творческую изобретательность, стремясь привлечь покупателей.
«Чёрная пятница» в России началась в 2013 году. С каждым годом количество крупных и мелких ритейлеров растёт.
Самые покупаемые товары в России:
- Электроника, бытовая техника, гаджеты.
- Одежда и обувь.
- Косметика, парфюмерия.
Безусловно, такое масштабное событие, как Чёрная пятница, имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
Плюсы:
- Большие скидки, выгодные покупки.
- Экономия средств.
- Возможность приобрести брендовые товары.
- Увеличение числа покупателей.
- Увеличение товарооборота.
Минусы:
- Продавцы могут специально завышать цену на товар.
- Продавцы могут пытаться избавиться от старого товара .
- Также возможны проблемы, связанные с неконтролируемыми толпами.
- Могут возникнуть трудности при возврате товара.
Итак, сейчас расскажем, как подготовиться к этому знаменательному событию.
1. Заранее составьте список покупок.
Без списка вы не сможете контролировать себя. Вам будет казаться, что все вещи очень необходимы. Распродажа не повод захламлять дом ненужными предметами.
2. Распланируйте свой бюджет.
Вам будет легче контролировать ход покупок, если вы заранее определитесь с бюджетом, поскольку вами будет легче манипулировать в «чёрную пятницу» из-за привлекательных скидок.
3. Выбрать проверенных продавцов.
Выбирайте крупные и проверенные площадки. Особенно если планируете закупаться online. В преддверии распродаж появляются сайты—«клоны», странные магазины в социальных сетях, рождаются мошеннические схемы. Нужно быть внимательным.
4. Изучите цены.
Вам понравился утюг, и вы его купили в Чёрную пятницу за 7 тыс. рублей. Через два дня в этом же магазине увидели его, но уже за 5 тыс. рублей. Поэтому проверяйте цены на товары заранее и в нескольких магазинах как онлайн, так и офлайн.
Уделите внимание составлению списка, что именно вам необходимо, а затем чётко следуйте ему. Главное — не добавить чересчур много позиций и не перестараться с экономией. Вряд ли вам нужен товар низкого качества или пустая трата денег.