Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
3 мая 2024, 04:05
3 мая
В Чите:+4°C
$ 92.05
€ 98.64
¥ 12.68

Что могло стать причиной массового сбоя в ГИБДД и Соцфонде

Ирина Цынгуева
5 октября 2023

Россияне выразили свою обеспокоенность из-за серьёзных неполадок в работе систем ГИБДД и Социального фонда. На протяжении двух последних дней водители стоят в длинных очередях, так как им не удается произвести регистрацию своих автомобилей, и также возникли проблемы с работой серверов Социального фонда. В причинах этих неполадок разбиралось издание 360tv.ru.

Как выяснилось, сбои в ГИББ связаны с тем, что база ФИС-м перестала работать. В настоящее время специалисты заняты устранением неполадок, а МВД призвало россиян на время отказаться от посещения регистрационно-экзаменационных отделов. Некоторые люди также не смогли получить необходимые услуги, связанные с оформлением и выплатой пенсий в разных регионах. Причиной стал отказ работы общероссийской базы СФР. Позднее пресс-служба СФР сообщила, что сбой устранён.

Как объяснил «360» эксперт по кибербезопасности Павел Мясоедов, наиболее часто крупные сбои возникают из-за несовместимости инфраструктуры и программного обеспечения. Программные продукты и структура информационных систем государственных организаций, таких как ГИБДД и МФЦ, представляют собой сложные механизмы, состоящие из множества компонентов. «В случае, если где-то в какой-то момент один блок выходит из строя, другой блок начинает перегружаться входными параметрами, данными. Или наоборот — он начинает стучаться в вышедший из строя блок, и начинается так называемая цепная реакция, где идет сбой за сбоем», — рассказал специалист.

Изначально сбои могут быть вызваны различными факторами, включая неправильное обновление программного обеспечения, обыденное перебои в электроснабжении или отсутствие предварительного тестирования. Часто на серверах устанавливаются бесперебойные источники питания, но даже они не всегда способны предотвратить сбои. «Поэтому обслуживание таких систем осуществляется отдельными группами людей. Но иногда, к сожалению, они не успевают, приходится уже работать с последствиями, нежели с предотвращением,» — пояснил Павел Мясоедов.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: