«Школа помолодела» - молодой учитель Читы о современном поколении, преподавании и гаджетах

С какими проблемами сталкивается молодой учитель в Чите, есть ли буллинг в современной школе, и как оторвать ребёнка от гаджетов — читайте в новом материале ИА ZabNews.

Бажиной Дарье всего 24 года, но для некоторых она — Дарья Евгеньевна. Всё потому, что девушка выбрала профессию учителя. Уже второй год она работает преподавателем русского языка и литературы в 25 школе Читы — в том же учреждении, где училась сама. Девушка признаётся — педагогом хотела быть ещё с раннего детства.

«В три года в яслях меня спросили, чем ты будешь заниматься, а я так незамысловато ответила, что буду учиться всю жизнь. Учитель он всё равно постоянно чему-то учится, получается, исполнила мечту. Будучи в десятом классе, решила, что я буду преподавать литературу. У меня любовь большая к литературе, и я решила, что нужно эту любовь передавать детям», — рассказывает Дарья.

Сейчас учительница продолжает обучение в магистратуре по своей специальности в ЗабГУ. Девушка признаётся — первые уроки были сложными. Дети порой не воспринимали педагога, чувствуя небольшую разницу в возрасте, но благодаря методикам и доброму отношению занятия стали проходить как по маслу.

«У нас есть своеобразный «шумометр». Я разделяю класс по рядам и к каждому на доске рисую шкалу шума, а магниты символизирует шкалу громкости. Ряд, у которого шкала громкости достигает максимума, проигрывает и заслуживает наказания. Например, они будут поднимать стулья за всем классом», — делится Дарья Евгеньевна.

Самое сложное для девушки — это подготовка к урокам. Чтобы заинтересовать школьников, порой подготовке уделяют несколько часов. Главная её цель — чтобы дети сами хотели приходить на уроки, и когда получается заинтересовать ребёнка — это настоящая победа для учителя. Бывают и сложные школьники, тогда нужно найти особый подход, проявить доброту и искренность.

«Конечно, бывает, что ты пытаешься заинтересовать и так и сяк. Потом думаешь, а вообще надо ли? Выгорание, конечно, может случиться, когда на работу идти не хочется, но с этим надо бороться, иначе дети поймут, что тебе не нравится, и сам ты будешь недоволен своей работой. Тогда какой смысл работать?», — рассказывает Дарья.

Она поведала об одном из случаев, когда, казалось, что заинтересовать мальчика не получится совсем. По словам девушки, подросток не старался, зачастую отмалчивался, но к концу года у парня загорелись глаза, он начал читать книги, отвечать на вопросы и обсуждать темы на уроках.

«Значит, не зря бились», — с улыбкой вспоминает преподаватель.

Однако выгорание у молодого педагога может случиться не только из-за незаинтересованности подрастающего поколения к учёбе, а ещё и из-за отношения родителей к учителю. Дарье в этом плане повезло — найти общий язык с родителями удалось почти сразу и всё благодаря доброму и уважительному отношению.

Учитель считает, что школа помолодела и очень изменилась за последние 10-20 лет. Изменились и сами дети — стали активнее, добрее и терпимее.

«Когда я училась в школе, я помню, что были случаи буллинга, один из одноклассников выбивался из коллектива. Сейчас, на мой взгляд, такого становится меньше. Может быть, идёт какое-то принятие у детей. Подрастающее поколение вообще стало другое — они сейчас и больше знать стали, и постоянно увлекаются чем-то новым, а на внеурочных занятиях раскрываются с новой стороны. Кто-то учится играть на гитаре, второй делает заколки, третий танцует», — рассказывает Дарья.

Новые технологии открыли для детей большие возможности — узнать что-то новое, освоить навыки стало легче, но вместе с тем возникают и проблемы. По наблюдению учителей, школьники стали меньше общаться друг с другом вживую, а порой возникает зависимость от телефона. Бороться с этим можно и нужно, считает учитель, но только мягкими методами. Например, заинтересовать чем-то или предложить альтернативу.

«Можно ли заставить ребёнка читать? Конечно, можно, но вопрос — что из этого получится? Нужно не заставлять его, а заинтересовывать, чтобы он сам пришёл к этому. Показать, что в реальном мире гораздо интереснее, чем в том же планшете. Нужно интересоваться детьми, уделять достаточно внимания и, конечно, подавать пример», — делится учительница.

Заинтересовать ребёнка в реальном мире помогут музеи, выставки, экспозиции, а ещё кружки и секции, которых в Чите достаточно. Даже интересное времяпровождение с семьёй, будь то настольные игры, прогулка или поход в лес, поможет забыть на несколько часов о существовании гаджетов.

«Один из самых ярких моментов с моим классом — поход в лес в прошлом году. Дети открылись с новой стороны, они и танцевали, и песни под гитару пели, и даже дружнее стали. Этот день запомнился нам надолго. Даже сейчас ребята с нетерпением ждут весны, чтобы отправиться всем вместе в лес», — рассказывает Дарья.

В своём выборе профессии девушка не сомневается ни на минуту и считает, что всё не зря. Все трудности оправданы, когда видишь, как ученики взрослеют, получают образование в ВУЗах и добиваются успехов. И учитель играет в этом немаловажную роль — он не только преподаёт программу и даёт знания, но и помогает раскрыть таланты, реализовать потенциал каждого ребёнка. Так, читинский молодой педагог Дарья с гордостью ведёт своих учеников по пути знаний и саморазвития, внося свой вклад в их будущее.

 

Это была первая статья проекта «Билет в будущее: образование и возможности для юных забайкальцев» для тех, кто хочет больше узнать о школьном и дополнительном образовании в Забайкальском крае. Оставайтесь с нами. Впереди нас ждёт ещё много интересного!

Читайте также