Смытый рекой мост в Могочинском районе Забайкалья восстановят лишь в 2024 году

В селе Джелонда Могочинского района мост смыло рекой ещё в мае этого года, но восстановить его смогут лишь в 2024 году. Об этом корреспонденту «ZabNews» сообщили 22 мая в пресс-службе министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Мост через реку Белый Урюм снесло льдом ещё 2 мая — тогда же администрация района ввела режим чрезвычайной ситуации. Жителям села приходится перебираться через реку своими силами. Больше всего повезло тем, у кого есть машина — реку можно переехать, но большинство жителей переходят её пешком.

Село Джелонда располагается в юго-западной части района на левом берегу реки Белый Урюм. Юридически мост не имел круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, так как он был построен хозяйственным способом и ведёт к дороге, которая не указана в Перечне автомобильных дорог местного значения. Соответственно, деньги, выделяемые во время режима ЧС, администрация потратить на ремонт этого моста не может.

Однако в Перечне есть автомобильная дорога «Сбега — Джелонда», ведущая к селу Сбега — в 12 километрах от села Джелонда. Но и в составе данной дороги моста через реку также нет. В настоящее время специалисты Министерства рассматривают два варианта выхода из ситуации — реконструкцию моста через реку Белый Урюм в селе Джелонда или строительство нового моста через реку Чёрный Урюм в селе Сбега.

Чтобы отремонтировать мост через реку Белый Урюм в селе Джелонда, потребуется около 74 млн рублей. Специалисты рассчитывают стоимость строительства нового моста через реку Чёрный Урюм в районе села Сбега. После определения стоимости Минстрой Забайкалья проведёт анализ.

«Вне зависимости от выбранного варианта строительство (восстановление) моста планируется начать не позднее I квартала 2024 года и завершить до конца 2024 года», — отметили в пресс-службе.

В случае если населённый пункт не имеет круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования доставка необходимых товаров и продовольствия осуществляется посредством автозимников.

Ранее мы рассказывали, как жителям села Джелонда приходится вброд перебираться через реку. 

Читайте также