Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
4 мая 2024, 12:31
4 мая
В Чите:+12°C
$ 91.69
€ 98.56
¥ 12.70

Какими могут быть экспертные тексты

Ирина Цынгуева
10 июня 2023

Тексты — один из наиболее распространённых способов передачи информации сегодня, особенно в эпоху цифровых технологий. Эксперту важно уметь писать тексты, потому что это позволяет ему эффективно передавать свои идеи, знания и опыт работы с другими людьми.

Справка об эксперте: Ирина Цынгуева - эксперт по маркетингу со стажем более 10 лет. Работала в различных компаниях и организациях, где занималась разработкой и реализацией маркетинговых стратегий. Ирина имеет высшее образование в области менеджмента и сертификаты по digital-маркетингу. В настоящее время Ирина работает руководителем отдела маркетинга и рекламы в информационном агентстве ZabNews, участвуя в обновлении дизайна и контента сайта.

Если вы эксперт в какой-то области и хотите писать хорошие тексты, следуйте этим советам:

  1. Изучите структуру текста. Понимание структуры документа поможет вам организовать свои идеи и выразить их более ясно и последовательно.
  2. Пишите так, чтобы ваш текст был понятен для широкой аудитории. Используйте простой язык и избегайте сложных терминов, если они не нужны.
  3. Используйте примеры и иллюстрации, чтобы помочь нашим читателям лучше понимать вашу точку зрения.
  4. Избегайте излишней технической детализации, которая может сбить с толку читателей.
  5. Проверьте свой текст на грамматические ошибки и опечатки. Это поможет сохранить вашу репутацию эксперта.
  6. Используйте активный глагол, чтобы ваш текст был более динамичным и интересным для читателей.
  7. Предоставьте советы, рекомендации. Читатели будут признательны, если вы поможете им применить вашу экспертную информацию на практике.
  8. Оставайтесь на связи с вашей аудиторией. Ответьте на вопросы и комментарии, чтобы дополнительно объяснить свои идеи и укрепить свою экспертную репутацию.
  9. Читайте много. Чтение других экспертных текстов позволит вам увидеть, как другие авторы используют язык и структуру, чтобы донести свои идеи.

Экспертные тексты могут быть различными по своей тематике, формату и цели. Вот некоторые из наиболее распространённых типов экспертных текстов.

Статья-руководство

Формат можно выбрать, когда хотите дать читателю советы или пошаговую инструкцию по решению проблемы, которая его волнует. Статьи-руководства объясняют читателям, как преодолеть сложности, с которыми они столкнулись. Ваши советы не должны сводиться к мысли «купите или закажите услугу у нас». Важно, чтобы читатель смог использовать их и получить реальную пользу, опираясь на конкретику и живые примеры.

В этот формат входят такие типы статей:

  • How-to-тексты («Как подобрать правильный образ для важной встречи», «Как выбрать летнюю обувь ребёнку, который учится ходить»),
  • списки правил, способов и советов («5 способов бросить курить», «3 совета для тех, кто начинает учить английский»)
  • короткие пошаговые инструкции («5 простых шагов обработки изображений»),
  • масштабные гайды («Продвижение в Instagram: самая подробная инструкция»).

Чем хорош этот формат для продвижения — максимально раскрывает потенциал эксперта — можно писать о том, о чём ещё никто не писал, выбирать новый фокус, давать свой взгляд на решение вопроса. 

Советы экспертам:

  1. Уходите от банальностей и разжёвывания прописных истин. 
  2. Ищите неочевидные ходы или советы — то, о чём обычно умалчивают, считают неважным или, наоборот, слишком сложным. 
  3. Ваши советы должны быть неожиданными и вызывать эмоцию «а что так можно было». Добиться этого можно, если эксперт не будет «жадничать», боясь раскрыть всю информацию и не оставить себе ничего для заработка.

Привлекает читателей ожиданием понятной пользы, особенно если её сразу видно в заголовке. Не стоит думать, что заголовки в стиле «7 советов», «5 причин», «3 способа» — всем надоели. Они все так же дают сигнал, что в тексте будет структурированная польза, которую можно быстро понять и внедрить, что кто-то уже подобрал понятные шаги. Поэтому такие заголовки работают — привлекают внимание к тексту. А дальше — важно оправдать доверие.

Выстраивает коммуникацию с разными сегментами целевой аудитории. Сужайте аудиторию, выбирая темы. Не стремитесь давать универсальные советы для всех на свете. То, что интересно молодым мамочкам, уже неинтересно родителям подростков и наоборот. Поэтому даже если ваша ЦА включает обе эти группы, подбирайте для них разные темы и не забывайте указывать это сразу в заголовке. При этом помните, что ЦА статьи должна совпадать с ЦА вашего бизнеса, иначе ваши тексты будут привлекать совсем не тех людей, которые в перспективе готовы купить ваш продукт.

«Кейсы — это скучно… Кому нужна эта внутренняя кухня с деталями, которые невозможно повторить?»

На самом деле, кейс — это не скучный перечень пунктов, который вы сделали для решения проблемы. Кейсы — это сторителлинг для бизнеса. Кейсы хороши, когда в их основе лежит, действительно, сложный и нетривиальный проект и ваше «была проблема — сделали решение» превращается в увлекательную историю победы.

Вот три совета для кейсов и бизнес-сторителлинга:

  • Сформулируйте задачу, которую должен решить кейс (этот текст на сайте). Именно она определит формат кейса и количество технических (или любых других) подробностей. Если вам нужен дополнительный аргумент на лендинге, вам хватит краткого описания кейса с фокусом на выгоде. Задача такого кейса — показать в цифрах, на что вы способны. А если вы хотите показать потенциальному клиенту процесс работы, ваш подход к решению сложных задач, и дать подсказки в решении его проблемы, вам нужен кейс, как формат экспертного контента — подробная история попыток и рекомендации для читателей.
  • Пишите не только об успехах, но и о том, что не получилось и как вы с этим справились. Такой кейс покажет, что вы не боитесь сложностей, умеете признавать свои ошибки. История ошибок — это ваш способ сказать миру «мы живые люди, мы работаем и меняемся, мы ищем лучший вариант развития, и мы его найдём». 
  • Пишите не только о своих кейсах, но и об известных случаях в отрасли — выбирайте то, что вдохновляет вас, и делитесь этим с читателями. Например, людей, которые хотят издать книгу (да и в целом пытаются сделать что-то новое), вдохновляет история Дж.К.Роулинг, которая выслушала 14 отказов разных издательств, прежде чем первая книга о Гарри Поттере увидела мир.

В основе кейса — сильная история

Хороший кейс — это в первую очередь действительно захватывающая история в основе, а потом уже «написать красиво и скриншоты оформить». И важно, вы пишете кейс не для своих коллег, а для потенциальных клиентов, поэтому информация должна быть в первую очередь интересна и полезна для них.

Этот формат текстов позволяет вытянуть факты и конкретику и завернуть их в формат, который проходит на грани пиара и экспертной пользы для читателей. 

Статья-обзор — это не реклама ваших товаров

В статье-обзоре автор подробно описывает особенности одного товара или услуги, или сравнивает несколько товаров, выбранных по какому-то общему признаку. Например, велосипеды для детей 3-4 лет. О том, чему посвящён обзор (почему мы выбрали эти товары и кому будет интересен этот обзор), напишите в первом абзаце. Но опять же это не реклама, мы не продаём именно этот товар — мы помогаем выбрать.

Несколько советов для написания статьи-обзора:

  • Пишите о достоинствах и недостатках, это ценно. У разных людей разные критерии выбора, поэтому честное описание поможет сделать правильный выбор и увеличит ваш кредит доверия.
  • Будьте честны — человек читает обзор, а формируется доверие к вам.
  • Используйте иллюстрации — фотографии, скриншоты.
  • Добавьте подробности, которых нет в официальных описаниях на сайте производителя. Самые ценные для читателей обзоры — те, которые пишет (или снимает видео) человек, реально державший продукт в руках, игравший в игру, использовавший сервис. Читатели хотят узнать о реальном опыте, а не прочитать сочинение по характеристикам товара.
  • Используйте шкалу оценок — человек читает ваш обзор, потому что ему интересна ваша экспертная оценка, ваше мнение. Не стесняйтесь, напишите его.

Примеры обзоров:

  • обзоры товаров с акцентом на пользу — одного или нескольких,
  • обзоры товаров по определённым характеристикам,
  • обзоры рынка услуг сервисами CallbackHunter и AmoCRM (интересный пример, когда сервисы делают обзор не своих инструментов, а например, работы менеджеров на рынке недвижимости, сравнивая скорость реакции на звонки и работу с клиентами),
  • обзор инструментов и сервисов для контент-маркетологов, копирайтеров, бухгалтеров, 
  • подборки статей или книг по теме с их кратким описанием.

В целом, экспертные тексты могут принимать различные формы, но все они должны быть написаны с целью передачи экспертной информации и знаний по определённой тематике.

Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы писали тексты и делали это хорошо. 

Во-первых, ваш опыт и знания могут оказаться бесценными для других людей. Написание экспертных текстов позволит вам поделиться своими идеями и знаниями со широкой аудиторией и помочь другим людям узнать больше о вашей области экспертизы.

Во-вторых, написание текстов поможет укрепить вашу репутацию и получить признание в своей области. 

В-третьих, написание текстов поможет вам повысить эффективность вашей работы и увеличить число клиентов и партнёров, поскольку они могут убедить людей в необходимости продукта или услуги, которые вы предлагаете.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: