Могочинская Центральная районная больница в феврале стала одним из главных инфоповодов в Забайкальском крае. Тогда оттуда на улицы города потекла красная жидкость, похожая на кровь, она шла из отделения хирургии. Что это было до сих пор неизвестно, лужу засыпали щебнем, а позже природа присыпала её снегом. Эта история почти забылась, но появилась новая.
В редакцию информагентства ZabNews обратился мужчина, он рассказал историю смерти своей жены. Он не захотел афишировать своё имя, ведь Могоча — город маленький. Сейчас он пытается узнать причину смерти своей любимой. Однако, безуспешно, по его словам, врачи не дают конкретных ответов. В тексте представлена история мужчины.
Недавно отгремело празднование Нового года, наступил 2021, на дворе холодный январь. Могочинские морозы всегда были одними из самых холодных в регионе, к ним прибавилась и пандемия коронавируса. Жительница районной столицы Александра (имя изменено ред.) заболела, 23 января ей стало плохо, и женщина попала в больницу. Родственников предупредили, что как только она прибудет, её положат в реанимацию. Не сбылось, в больнице не было врача анестезиолога.
Обеспокоенные родные привезли Александру в отделение инфекционной больницы, тогда у неё уже наблюдалась отдышка и высокая температура. Врачи решили, что госпитализация ей не нужна, а родные доверились специалистам. Муж и дочь были рядом с женщиной в тот день. Медики отправили Александру на компьютерную томографию, для этого её, довольно грузную женщину с отдышкой, попросили дойти до отделения, стоящего на горе, на ногах. Мужественно пациентка шла бороться за свою жизнь.
— Жену посадили на кушетку, она задыхалась, мне сказали, чтобы я поехал домой. Буквально через три минуты попросили вернуться, — рассказывает мне мужчина.
В эти три минуты у Александры была остановка сердца. Женщину пытались реанимировать, но всё безуспешно.
— Через ещё несколько минут вышла медсестра, она сказала, что жены не стало. Я и дочь были в шоке, ведь мы привезли её не в критическом состоянии, она даже до инфекционного отделения сама дошла, — недоумевает теперь уже вдовец.
После смерти разгорелся скандал, морга в Могоче тогда не было, для него приспособили гараж, в котором и хранили тела умерших.
— Пришёл санитар, я и так на эмоциях был, только что жена умерла, он мне сказал, несите тело в гараж, в воскресенье потом принесёте в больничное помещение, чтобы она лежала, оттаивала. После этого её бы отвезли в морг города Чернышевска — вспоминает он.
Родные Александры были в шоке от такого предложения, решили отказаться. Муж сам забрал труп жены и увёз, свидетельство о смерти ему выдали только через полгода. Тогда он вместе с дочерью решил обратиться к правоохранительным органам.
— Дочь обратилась в надзорные органы, потому что иначе я не знаю, кто должен ответить за это. Врачи утверждали, что откачивали жену. Однако, когда её труп выносили, она была одета, лежала всё на той же кушетке. Они говорят, что ставили уколы ей в вену, но как? Если жена была одета. Говорят, что знали о том, что везут тяжёлую пациентку, и должны были готовить реанимацию, а никакой реанимации не было. За три часа, которые мы ходили на обследования, ехали в больницу, можно было и то и другое сделать, и вообще было бы всё хорошо, — заявляет собеседник.
Женщину похоронили два года назад, но родные до сих пор не могут оправиться от смерти Александры.
Чтобы получить ответы на вопросы жителя Могочи, я обратилась в министерство здравоохранения с официальным запросом. Там мне разъяснили, что никакой информации о возбуждении уголовного дела на врачей Могочинской ЦРБ нет.
Однако, отсутствие МОРГа подтвердили, трупы хранили в здании, приспособленном для этого, но не в гараже. Транспортировку тела в это самое здание осуществлял подсобный рабочий, а просить родных пациентов были не должны. Имела ли место быть ситуация, которую описал нам житель Могочи, в министерстве не ответили.
Насчёт помощи, которая была оказана Александре, минздрав сообщил, что не может разглашать, какие именно манипуляции проводились с ней, но ответили, что помощь оказывали в полном объёме.
На счету Могочинской больницы были 12 аппаратов искусственной вентиляции лёгких, то есть в случае необходимости, Александру могли подключить к одному из них. Также в письме добавили, что проведение вскрытия обязательно, если человек находился в стационаре меньше суток.
Сейчас Морг в Могоче функционирует, там проводят патологоанатомические исследования. Он был построен за счёт краевого бюджета и находится в управлении Могочинской ЦРБ.
Две версии происходящего, разные точки зрения и каждую можно понять. Мужчина не пришёл в себя от горя и пытается зацепиться хоть за малейшую информацию о том, как можно было бы спасти Александру. Министерство здравоохранения подтверждает отсутствие морга, но не может рассказать о помощи, которую оказывали женщине. Виной тому — закон о медицинской тайне. Судить врачей, я не берусь, человек не компетентный в вопросах медицины. Верить мужчине на слово — тоже. Кого считать правым — дело ваше. Я знаю одно, обращение с телами должно быть уважительным. Даже во время спецоперации «груз 200» перевозят специальные люди. У каждого должно быть право на достойный уход.
Видео взято с Youtube-канала «Вечорка ТВ»