Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
24 апреля 2024, 00:19
24 апр.
В Чите:+3°C
$ 93.29
€ 99.56
¥ 12.84

Жигулёвский дрифт на льду

Артём Сазонов
20 февраля 2023

Рёв моторов, запах бензина, много советского автопрома и холодный ветер – так начался финальный этап чемпионата по зимнему дрифту. Четырнадцать стрит-рейсеров приехали на котлованы, чтобы определить, кто из них самый искусный рулевой.

Для зимнего дрифта трассу готовят на льду, но модель остаётся та же: на старте прямой участок для разгона, а потом клипы. Стойте, читать дальше будет трудновато без вводной части, поэтому сначала небольшая теория.

Зимний дрифт – это прохождение поворотов в управляемом заносе на льду по определённой заданной траектории. Заезды разделяются на два вида: одиночные и парные.

В одиночных, они же классификационные, мастерство оценивают по таким критериям как: угол заноса, скорость, скорость в повороте. На трассе красным помечены так называемые клипы – определённые участки трассы, которые дрифтеру надо обязательно пройти в управляемом заносе передом или задом.

Судьи рассредоточены по всему маршруту, наблюдают за пилотами и оценивают их мастерство (а ещё и стиль!) по 100-бальной шкале. Коснулся обочины – теряешь баллы. Достаточно задеть хоть одним колесом.

В парных заездах участвуют два водителя, один из которых едет впереди, а второй должен быть его тенью, то есть проехать трассу по максимально похожей траектории и как можно ближе к ведущему. Здесь оценивается непосредственно красота заездов.

Фото ZabNews.

Самые зрелищные гонки – именно заезды в парах. Под стать своим хозяевам с рыком двигателей стартуют «Жигули». Кажется, ветер, сегодня дует не в пользу гонщиков, да и трогаться с хорошим ускорением на льду – нужно уметь приноровиться.

Пилоты должны чувствовать друг друга на всех виражах, при необходимости в момент подстроиться под типаж управления своего визави, где-то прибавить, там слегка отпустить, чтобы красиво войти в поворот. Логика схожа с соревнованиями по синхронным прыжкам в воду.

В командах, кстати, задействованы не только водители. Важная роль отводится механику, который модифицирует машины, а также споттеру – этот член команды наблюдает за пилотами, за тем, как ведёт себя машина на треке, а потом даёт полезные советы для лучшего прохождения каждого последующего заезда.

Каждый модернизируют своё авто, насколько хватит денег. Обычные шипованные шины стоят около 25 тысяч рублей, поэтому обновку используют строго во время соревнований. Водители приезжают на повседневной резине и уже на месте переобуваются.

Двигатели. Большинство ездят на родных жигулёвских, но встречаются водители, которые ставят движки от иномарок или коробку передачи скоростей от BMW, но на эти недешёвые обновления нужно раскошелиться. Один из участников из соображения улучшения аэродинамических характеристик прикрепил взади что-то вроде споллера, подсмотрев такую фишку у красноярских дрифтеров.

Последний решающий заезд определит победителя. Интриги в финале не случилось, чемпионство было предопределено ещё до первого поворота, красный вылетел за трассу, столкнувшись со снежным бортом.

Белому осталось только без помарок добраться до финиша и кубок будет у него в руках. С этой простейшей задачей пилот справился. На церемонию награждения съезжаются все «Жигули»-участники.

Победителем в личном зачёте стал пилот машины № 51 Игорь Сергеев! Второе место занял самый молодой призёр Глеб Павленко, в свои 17 лет он уже брал 3 место, и сейчас он поднялся на одну ступеньку выше. Третье место взял Иван Фащевский.

Под бодрящие песни начинается мини-тусовка. В этот момент можно лучше рассмотреть детали на кузовах, авторский тюнинг. И, конечно же, сделать общее фото на память!

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: