Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
26 апреля 2024, 23:32
26 апр.
В Чите:+1°C
$ 92.13
€ 98.71
¥ 12.67
 ФОТОРЕПОРТАЖ С ЧЕМПИОНАТА ЗАБАЙКАЛЬЯ ПО ЗИМНЕМУ ДРИФТУ

«Без жигуля
и дрифт не дрифт»

Руслан Симушин
Чемпионат Забайкальского края по зимнему дрифту прошёл на читинских котлованах за посёлком Засопка 20 января. Температура воздуха на улице – ниже 30 градусов мороза, участников греет лишь мотор и адреналин в крови.
Обслуживали автомобили прямо на старте, все необходимые инструменты, домкраты и масла лежали в снегу возле участников. Водители меняли шины на облегчённые, по-быстрому чинили двигатель в случае неполадок и отправлялись на трассу.

Правила дрифта
Суть дрифта – пройти трассу максимально быстро и качественно в управляемом заносе. Для начала участники проходят квалификацию, в которой судьи оценивают их технику заноса и скорость преодоления трассы, а затем расставляют баллы. По итогам самый лучший поедет с самым худшим водителем в парных, так называемых «боевых», заездах, что и является основой соревнования. Участники едут друг за другом по очереди два раза. Тот, кто впереди, должен быстро и качественно проехать трассу, а задача второго – повторить все его движения. Если первый совершит ошибку, второй должен её повторить. Одному за это баллы снимут, а другому начислят. Обгонять нельзя.
Чтоб превратить машину в спортинвентарь, водители выкидывают из неё всё лишнее, это позволяет её облегчить. Они снимают кресла, укрепляют стёкла саморезами и ставят гидравлические ручники.
Максимально облегчил кузов – что было возможным, то выбросил. Заменил топливную систему, заменил бензобак, заменил мотор, выворот стоит для большего руля, ну и гидравлический ручник, он нужен для лучшего торможения задней оси. Потому что при троссовой системе тормозов есть шанс, что он растянется, и не так сильно задняя ось блокируется, а на гидравлической системе колодки дисковые полностью тормозят.
Владислав Юрченко
Водитель Toyota Mark II, участник под номером 17
Среди гонщиков наибольшей популярностью пользуются автомобили отечественного производства. На них и запчасти дешевле, да и разбить не так страшно. От того и внешний вид у автомобилей такой. Почти при каждом боевом заезде машины трутся друг о друга и могут слететь с трассы.
В этот раз один из участников снёс шину, которая использовалась для ограждения. По словам организаторов, каждый водитель помимо обычной автомобильной страховки имеет и специальную на время соревнований.
За что гордость берёт: наши участники не занимаются нелегалом. Они взрослые люди и понимают, что это незаконно. У нас здесь есть площадка, зимой ребята почти каждый день тренируются, оттачивают навыки. В следующем году надеемся прорваться на следующий уровень, чтоб наши гонщики смогли получать спортивные квалификации.
Светлана Захарова
Организатор мероприятия
Несмотря на то, что большинство участников используют свои навыки вождения в профессиональной деятельности, есть и те, для кого дрифт – это хобби. Среди них Алексей Кокорин с бортовым номером 77. В обычной жизни он врач Краевой детской клинической больницы. В спорт ушёл благодаря друзьям, а чемпионат в этом году стал для него первым.
Интервью с участником зимнего дрифта Алексеем Кокориным
Видео ИА ZabNews

В этот раз первое место занял Николай Арапов на ВАЗ 2104, вторым местом наградили управлявшего ВАЗ 2102 Ивана Фащевского, а третье занял

Дмитрий Косых на ВАЗ 2101.

Если сравнивать с соседней Бурятией, где есть официальная построенная площадка для дрифта (нам её обещают более трёх лет, но всё никак не строят), но на мероприятия приезжают всего шесть участников, то на соревнования в Забайкалье приехали 19 автомобилистов.

Это был лишь второй этап соревнований из четырёх. Каждый раз участники регистрируются по-новому и имеют равные шансы на победу. В финале судьи сравнят результаты всех гонщиков на каждом из этапов.