Министерство транспорта Российской Федерации проработает вопрос по переносу срока финансирования проекта реконструкции аэропорта «Чара» в Каларском районе Забайкальского края на более ранний. Об этом 13 марта во время своего визита в регион сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, отвечая на вопрос корреспондента ZabNews.

Ранее сообщалось, что реализация проекта реконструкции аэропорта Чара в Каларском районе Забайкальского края будет стоить 2,9 миллиарда рублей. Главное новшество после реконструкции – возможность принимать самолеты в тёмное время суток, что на сегодняшний день невозможно. Также будет построен новый склад ГСМ, а само здание аэровокзала будет реконструировано за 350 миллионов рублей. Важность объекта характеризуется тем, что он будет полезен при дальнейшем развитии проекта освоения Удоканского месторождения меди, реализуемого Байкальской горной компанией.
«В госпрограмме аэропорт «Чара» есть, но финансирование запланировано на 2022-23 годы. Мы сегодня с нашими коллегами в Минтрансе прорабатываем вопрос, чтобы приоритет передвинуть и уже начать стройку в этом году», – сообщил Козлов.
По его словам, самый важный вопрос – кто именно будет реконструировать аэропорт: «Понятно, что конкурсные процедуры, понятно, что на удешевление, но, самое главное, кто тот наш партнёр? Если мы тут в Каларском районе видим инвестора – Байкальскую горную компанию – он наш партнёр, и государство с ним работает. Поэтому мы обратились к нашим коллегам, и они сегодня ведут переговоры с крупными компаниями, которые сегодня работают на этой стройплощадке, чтобы нам помочь найти ещё одного надёжного партнёра, потому что их мало, поверьте».
Александр Козлов при этом поблагодарил представителей БГК за то, что они взяли на себя изготовление проектно-сметной документации по проекту реконструкции аэропорта: «А это порядка 5% от стоимости всех работ. Компания взяла на себя это, оплатила, героически его сопровождала, выпустила из госэкспертизы и сегодня предоставила органам госвласти для того, чтобы были выделены государственные деньги на реконструкцию.И коллеги сейчас обсуждают, чтобы всё своевременно сделать, чтобы прилетать сюда – в Чару – можно было не на часы, а круглосуточно».
По словам министра строительства Забайкальского края Алексея Гончарова, есть кандидаты, кто готов бы был взяться за такую работу, но подрядчик просит объёмы, чтобы заходить на территорию не только ради аэропорта, но и ещё по другим объектам.