
Нам, журналистам, повезло. На парад Победы в Чите пришёл Дмитрий Семёнович Кошевой, и поговорить с ним удалось до того, как заиграла музыка и по площади пошли ряды участников праздника.
«Помнишь Олега Кошевого из «Молодой гвардии?» — лукаво подначивал он.
Дмитрий Семёнович с утра пришёл с портретом отца, Семёна Моисеевича Кошевого, хоть и шествие «Бессмертного полка» в этом году сделали отдельно от парада и перенесли на 13:00. Но тут уж ничего не сделаешь: отец пусть даже на портрете тогда, в далёких сороковых, заслужил быть и на параде тоже.
«Он воевал на Карельском фронте в Заполярье, призывался с Таймырского округа. Вообще с Кубани мы, но ещё при царе переехали, - рассказал Дмитрий Семёнович. - Отец призывался с Таймырского округа, имеет два ордена Отечественной войны второй и третьей степени, восемь боевых медалей. Они с сослуживцами зимой в рейд ходили всегда на лыжах, и один раз он маленько от группы отстал, проверял там…
Эсэсовцы на него напоролись. Они здоровые все, спортсмены были! Он 16 человек сразу из автомата… Гитлера уничтожили наши отцы, и я горжусь своим отцом», — Дмитрий Семёнович делает паузу, а потом на вопрос, где служил сам, коротко отвечает: «В Монголии, в особом полку, в Чойбалсане. Там тогда тоже заваруха была».
Он отстоял с портретом отца весь парад под дождём и снегом на площади, продуваемой ледяным ветром. Потому что как и отец, не привык уходить, если решил, что стоять - надо.