Первые автомобили начали выпускаться в мире в начале XIX века приблизительно в 1806 году. А вот первой женщиной, севшей за руль, стала Берта Бенц, супруга немецкого инженера, изобретателя одного из первых автомобилей Карла Бенца. 5 августа 1888 года Берта без ведома мужа поехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев около 106 километров. Это стало значимым событием. С тех пор минуло полтора века, и в наше время женщины стали полноправными участницами дорожного движения в качестве водителей. Тем не менее, до сих пор считается, что «не женское это дело».
Стереотип первый. Мартышка с гранатой

Суть этого обидного предрассудка кроется в том, что, по мнению некоторых автолюбителей, женщины плохо ориентируются на дороге, не знают большинство дорожных знаков и в целом ведут себя за рулём порой странно и даже глупо.
Что же на самом деле? Учёные провели исследование, по результатам которого было установлено, что строение гиппокампа у женщин и мужчин немного отличается. Гиппокамп — часть лимбической системы головного мозга, которая отвечает за формирование эмоций, пространственную память и, соответственно, за навигацию. Разница в том, что мужчины ориентируются в пространстве в основном за счёт мысленного определения расстояний, направления и общей оценки территории. Женщины же в большей степени обращают внимание на различные наземные ориентиры, но при этом скорость восприятия и угол обзора у них выше. Различие это не кардинальное. Считается, что у представительниц прекрасного пола развито боковое зрение. Однако уступают они мужчинам в скорости реакции.
Женщины по своей природе склонны избегать опасных ситуаций, а если они и случаются, не всегда могут сиюминутно принять решение или могут подвергнуть себя и окружающих риску. Отсюда повышенная осторожность и аккуратность, следование правилам. Мужчины же привыкли ездить быстро, решительно и в зависимости от дорожной ситуации, а не всегда по правилам, да и в целом чаще «лихачат».
Обратимся к статистике. Официальных данных о том, сколько же за рулём женщин, в России нет, неофициальные источники говорят о 20-25%. Если же обратить внимание на соседние автомобили на дорогах, то кажется, что эта цифра очень занижена. Да и в автошколах соотношение это близится к равному.
А вот данные о ДТП говорят о том, что мужчины совершают их чаще. Так, может быть, и нет особых оснований для стереотипа «Обезьяны с гранатой»? Да, есть множество видеороликов, где девушки ведут себя на дорогах глупо или неадекватно, но это ведь не повод судить обо всех. К тому же есть такие видео и о мужчинах.
Поведение на дороге, скорость реакции на опасные ситуации во многом зависит от опыта вождения. Допускают ошибки все.
Стереотип второй: каблуки и помада

В это уверены некоторые автомобилисты, что подкрепляется различными сюжетами из фильмов, особенно комедий. Женщины непременно красят губы за рулём, поворачивая зеркало заднего вида в свою сторону, а также болтают по телефону, пьют кофе и к тому же нажимают на педали неудобными туфлями на высоких каблуках.
Может быть, так кто-то и делает, но это слишком преувеличенно. Вряд ли женщина, как мы поняли из прошлого стереотипа, с повышенным инстинктом самосохранения и особой осторожностью будет бросать руль, чтобы на скорости поправить макияж. Да, в пробке ещё можно сделать глоток кофе. А про высокие «шпильки» — знаю лично несколько девушек, которые возят с собой сменную обувь специально для вождения, другие же принципиально даже не садятся за руль в туфлях на шпильке. Интересно, есть ли среди ваших знакомых автоледи на каблуках?
Что касается мужчин, они, конечно, не красят губы, но это не машет им разговаривать по телефону, курить и при этом всегда рулить одной рукой. Много ли женщин, которые так делают?
Стереотип третий: женщины совершенно не разбираются в автомобилях

До сих пор многие верят в то, что выбирают девушки автомобиль именно по цвету: непременно красная или синяя, например.
Да, для женщин это важно, но это не значит, что они понятия не имеют о лошадиных силах, клиренсе или типе и марке автомобиля. Вряд ли любая самостоятельно сможет заменить колесо или масло, но ведь и не все мужчины это умеют делать, доверяя работу профессионалам на СТО. К слову, в автошколах уже давно не изучают внутреннее устройство автомобиля.
Стереотип четвёртый. Женщины заполняют всё свободное пространство внутри салона вещами

Мягкие игрушки, брелоки, органайзеры, термокружки, влажные салфетки, ароматизаторы и многое другое. Так, по мнению некоторых мужчин, выглядит автомобиль чуть ли не каждой женщины.
Многим представительницам прекрасного пола хочется создать уют не только дома, но и в салоне машины. Есть ряд вещей, которые могут пригодиться в дороге: вода, влажные салфетки, санитайзер и пара масок (не косметических). Большинству же женщин нравится минимализм: ничего лишнего, чтобы не отвлекало от дороги. Даже различные брелоки на зеркале заднего вида мешают обзору и попросту раздражают. Так что нет, свою машину девушки не захламляют, а лишь обеспечивают максимальный комфорт для себя и пассажиров. Всё-таки забота о близких у нас в крови.
Стереотип пятый. «Почувствуй габариты»

Это расхожее словосочетание чаще всего относят именно к женщинам за рулём. Считается, что они совершенно не умеют парковаться или ездить задним ходом.
На деле же с такой проблемой сталкиваются большинство новичков, в том числе и мужчины. Даже если на экзамене в автошколе все этапы пройдены на «отлично» (параллельная парковка, заезд в гараж, «горка», разворот в ограниченном пространстве), одно дело — сигнальные столбики (как это было ещё год назад) и совсем другое — соседняя машина на городской парковке в условиях интенсивного движения. Со временем и с опытом такая проблема исчезает и габариты воспринимаются уже правильно.

Напоследок - несколько советов от психологов для женщины, которые по какой-то причине боится садиться за руль.
— Как ни странно, нужно чаще ездить, потому что чем больше опыт вождения, тем комфортнее вы будете себя чувствовать. Начинать можно с коротких поездок, постепенно увеличивая расстояние и меняя маршруты.
— Найти для себя положительный пример женщины-водителя. Это может быть подруга, мама, автоинструктор или героиня фильма.
— Позитивный настрой: во время управления автомобилем думайте только о дороге, но в положительном ключе: «Всё будет хорошо. Я спокойно доберусь до места, и ничего плохого не случится. Всё под контролем».
— Заранее мысленно обдумывайте свой маршрут по этапам в соответствии со всеми правилами дорожного движения.
Стереотипы всегда основаны на мнении о большинстве, чаще всего они соответствуют действительности лишь отчасти. Не стоит считать всех женщин глупыми и совершенно неприспособленными к дорожному движению и уж тем более оскорблять, как это иногда случается. Всё-таки важно относиться друг к другу с уважением и, конечно, соблюдать правила безопасности. Будьте осторожны за рулём!