Ряд российских банков заявили о неэффективности закона о блокировке сотовыми операторами звонков с неизвестных номеров. Согласно принятому 1 декабря закону, блокировке подлежат вызовы, идущие из-за рубежа в Россию с подменных городских номеров.
По сообщению представителя ВТБ, блокировка происходит не всегда. За декабрь было 370 тысяч обращений о подозрительных звонках, большинство из них оказались подменными, что на 10% больше, чем в ноябре.
Об аналогичной проблеме заявили «Почтабанк» и «Россельхозбанк», сообщив, что подменных звонков меньше не стало. По данным платформы Tinkoff Call Defender, количество звонков с подменных номеров в декабре 2021 года увеличилось на 50% по сравнению с сентябрём того же года.
Отмечается, что снижение подобных звонков по сравнению с аналогичными периодами 2020-го и 2021 годов зафиксировано только у Газпромбанка, однако полностью они не прекратились.
Как заметили в «Сбербанке», во время пандемии телефонное мошенничество в России существенно возросло. Злоумышленники представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов и Центробанка для кражи денег у граждан. Только за третий квартал 2021 года у банковских клиентов похитили 3,2 миллиарда рублей.
В Забайкальском крае жители подчас отдают мошенникам миллионы рублей, взятых в кредит. Так представившиеся сотрудниками Центробанка и ФСБ злоумышленники обманули и пожилую пенсионерку, которая отдала им более 5 миллионов рублей, часть которых взяла в кредит под залог квартиры, а после несколько месяцев ждала, когда средства вернутся.
Фото на превью: pxhere.com