Жданов о деле Кочегара*: Как можно призвать к насилию в отношении забора?

Защитник обвиняемого в экстремизме Алексея Закружного, более известного под псевдонимом Лёха Кочегар (*внесён в список экстремистов, деятельность экстремистских организаций запрещена на территории РФ) Александр Жданов 1 февраля на заседании Железнодорожного районного суда Читы заявил, что кордоны подразумевались не как заграждение сотрудников полиции, а как забор или красно-белая ленточка.

Лёха Кочегар весной 2020 года во время трансляции на своём YouTube-канале призвал жителей Забайкалья сносить полицейский кордон, чтобы пройти на кладбище во время родительского дня, несмотря на постановление правительства, которое запрещало посещение кладбища из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Прокурор запросил для Алексея Закружного 2 года и 3 месяца колонии поселения на основании показателей свидетелей и лингвистической экспертизы. Адвокат блогера попросил не учитывать суд эту экспертизу из-за некомпетентности эксперта.

«Как можно призвать к насильственным действиям в отношении забора или, как ранее говорил Закружный, красно-белой ленточке?» – сказал Жданов.

Правозащитник отметил, что обвинение брало из показаний свидетелей то, что им нравилось, игнорируя факты, противоречащие их позиции, в том числе «одушевлённость» кордона.

«Из всех показаний обвинения, нельзя прийти к выводу, что Закружный призывал к насильственному свержению полицейских кордонов. Обвинение построено на натяжках и предположениях», – сообщил Жданов.

Читайте также