Исследование издания Science Daily показало, что российские родители чаще американских читают детям страшные и печальные книжки, где есть место сложным эмоциям вроде гнева или тоски. Детский психолог и семейный психотерапевт Наталья Наумова объяснила, влияет ли такая литература на развитие эмоционального интеллекта, и как вообще правильно подбирать сказки детям.
Психолог утверждает, что выбор детской литературы зависит от жизненного восприятия родителей. Если мама и папа относятся к жизни с позитивом, то для детей они выберут подобные произведения, чтобы научить их преодолевать трудности.
По словам Натальи Наумовой, в российскую образовательную программу для школьников чаще всего включены произведения, травмирующие детскую психику. В более или менее благополучных семьях дети до школы не изучали такие произведения и воспитывались мягко и ласково. Потом они попадают в школу, изучают программу, где в книгах зачастую беды и несчастья.
«Детям действительно сложно это пережить, поэтому важно читать детям произведения по возрасту, причём разбирать эти произведения: обсуждать, какие эмоции были вызваны, почему так случилось, почему именно так поступили герои, обсуждать то время, когда писалось произведение», — уточнила она.
По мнению психолога, страшные и травмирующие сказки не помогают быстрее развить эмоциональный интеллект — скорее, делают человека более суровым и жёстким.
«Если ребёнку страшно и не обсудить с ним этот страх, то он вытесняется в подсознании. Попадая в сложные жизненные ситуации, человек не плачет, а выглядит твёрдым и сильным, превозмогает трудности и идёт дальше. Он считает, что жизнь трудна и тяжела, надо бороться — и человек борется всю жизнь. А если мы изначально даём ребёнку установку, что жизнь прекрасна и мир тебя любит, то ребёнок верит в это, принимает и любит себя, принимает мир и смотрит на него с позитивом. Такой ребёнок действительно становится более успешным», – отметила она.
Фото на превью: surgpu.ru