Центральный банк России решил обязать коммерческие банки компенсировать потери жертвам кибермошенников и предложил ввести обязательную сумму возврата. Точная система подсчёта его и процент возврата пока не разглашается, сообщает PensNews.
Решение Центробанка связано с тем, что обман становится возможным не только из-за ошибки человека, но и из-за системы безопасности конкретных банков. Некоторые сотрудники могут безответственно подойти к выдаче крупной суммы людям, которые находятся в явно неадекватном состоянии.
По данным Центрального банка России, в третьем квартале 2021 года телефонные мошенники украли на 18,5% средств больше, чем в аналогичном квартале 2020 года. Только в выявленных случаях жители России лишились более 3,2 миллиарда рублей. Процент средств, который вернулся жертвам, в этот период упал на 5,4%. Всего возвращается 7,7% украденных денег.
Центробанк начал разрабатывать меры упрощённой компенсации денег пострадавшим от мошенников. Известно, что компенсация будет неполной, сообщается о некой усреднённой цифре.
По данным газеты РБК, точная методология подсчёта этой суммы пока неизвестна. Она будет подсчитана из целевого возврата средств в среднем в 80-90% всех случаев телефонных мошенничеств.
Компания в Чите лишилась 140 тысяч рублей из-за мошенников, которые представились в телефонном разговоре инспекторами государственного пожарного надзора и предупредили о проверке. Об этом стало известно 7 декабря.