Самосвалы взвесили на Быстринском ГОКе для снижения износа и уменьшения расхода топлива

На Быстринском горно-обогатительном комбинате провели контрольное взвешивание самосвалов на специальном комплексе. Процедура позволит снизить в дальнейшем износ ходовой части большегрузов, расход топлива, а также обеспечить оптимальную загрузку машин.


По словам руководителя проекта Федора Куйдина, компании «Восточная техника» удалось определить массу порожнего самосвала и перевозимого груза. Затем специалисты провели испытания и вычислили, что грузоподъёмность самосвалов может составлять не 180 тонн, а 189. Благодаря этому сотрудники ГОКа за каждый рейс смогут перевозить на 9 тонн груза больше.
Кроме того, на спецпосту проводят сканирование объёма перевозимого груза и определяют его плотность.


Водитель самосвала Руслан Домошонкин рассказал, что процедура взвешивания необходима, чтобы не перегружать машину. Он отметил, что занимается перевозкой и дополнительный вес может привести к износу резины, подвески и сильному расходу топлива. Но когда в машине недогруз – это тоже плохо, так как вероятно появление недостачи.


Фёдор Куйдин подчеркнул, что взвешивание и сравнение самосвалов на Быстринском ГОКе проводится с 2017 года. По итогу замеров предприятию дают рекомендации по увеличению производительности горных многотонников.
Руководитель проекта рассказал, что в течение двух дней специалисты сравнивали самосвалы Caterpillar и «БелАЗ»  грузоподъёмностью 90 тонн на предмет их производительности и топливной экономичности. Необходимо было узнать, сколько топлива на них потрачено при перевозке грузов от одного экскаватора на одно плечо откатки. Машины взвесили в пустом состоянии и с заправленными полными баками, а после отправили в работу. Водители сделали 10 рейсов из-под одного и того же экскаватора, а после их снова загнали и заправили. Тогда были сделаны подсчёты по затрате топлива за весь цикл, и стало понятно какая машина перевезла больше груза.

 

Читайте также