Бюрократический ад или как нас унижают в МФЦ

Я меняю паспорт. В принципе, ничего особенного, но приятного мало.

По нашему законодательству сделать я это могу по месту жительства в районном центре, и специально ради этого я приехала из Читы в посёлок Карымское.  

Добралась со всеми документами в паспортный стол ближе к 14.30. Там мне сообщили, что принимают они только с 16.00. Вроде некритично, времени, конечно, в обрез, но что поделать, придётся ждать.

К 16.00 подхожу к одному из окошек, в котором меня сразу же посылают в МФЦ. Мол, работают они до 17.00, и я к ним обязательно успею. 

Бегу в МФЦ, время пока на моей стороне, на часах ещё 16.08. 

В здании местного дома культуры вижу деревянную дверь, а на ней листочек формата А4, на котором крупными буквами напечатано «МФЦ». Время 16.30. Захожу в это ветхое здание и сразу же вижу мужчину с фотоаппаратом (который, кстати, ну очень уж похож на главного антагониста в корейском сериале «Игра в кальмара»), который спрашивает у меня, записывалась ли я заранее, отвечаю, что нет, он просит подождать буквально пару минуток и закрывает перед моим лицом дверь. Ну, собственно, жду. Параллельно слышу, как сотрудницы обсуждают свои рабочие будни. Время 16.45. Пришёл молодой человек, сидим и ждём вместе. Кажется, никто и не планирует нас принимать. 

Терпение уже на исходе, впрочем, как и силы. Я стучусь в дверь и спрашиваю, будут ли эти прекрасные дамы сегодня работать. На что дамы, сидящие в кружочке и обсуждающие рабочие моменты отвечают мне, что нет, принимать они начнут только с завтрашнего дня по записи. Закрываю дверь и ухожу злющая восвояси. Время 16.46. 

Вопрос: почему сотрудники МФЦ заканчивают рабочий день раньше положенного времени? Почему они не уважают моё личное время и просят подождать, если не намерены работать? Почему к нам так неуважительно относятся? А, самое главное, почему мы позволяем так неуважительно относиться к себе? 

Ладно я, молодая и ещё здоровая, могу конечно ещё раз отпроситься с работы и приехать за 100 километров, не так уж и страшно, но что, если бы на моём месте была бы какая-нибудь бабушка, которой тяжело передвигаться? Или вовсе человек с ограниченными возможностями? Я всё же считаю, что такое халатное отношение к людям недопустимо. 

Да, кто-то из вас может сказать: мол, для этого есть гос.услуги. И вы будете в этом абсолютно правы. Но это вовсе не лишает меня права на качественное обслуживание. 

В общем, заявление в прокуратуру о халатном отношении к работе на карымский филиал МФЦ уже подано. И подано оно вовсе не потому, что я та самая злобная тётка, которая вечно на что-то жалуется и чуть что обращается в суд, а потому что мои права были нарушены, и это уже дело принципа. 

Помните, друзья, к нам так относятся с нашего молчаливого согласия. Не допускайте этого, подавайте жалобы, пишите отзывы, обращайтесь в суд и в другие органы. Отстаивайте свои права. Вы достойны хорошего отношения к себе и быстрого и качественного обслуживания.

Фото на превью: news.myseldon.com

Читайте также
Комментарии
Изображение партёра Zabnews