Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
19 мая 2024, 00:41
19 мая
В Чите:+5°C
$ 90.99
€ 98.78
¥ 12.58

Не сыпь мне песок на наледь

Артём Сазонов
15 января 2023

После каждого снегопада дороги и улицы в Чите превращаются для пешеходов и водителей практически в полосу препятствий. Зимнее содержание дорог, пожалуй, первая после коммунальных аварий проблема в городе. Кто победит в этом противостоянии: чиновники или снег?

После снежной ночи

Работа по уборке ведётся и днём, и ночью, об этом отчитывается администрация, но даже при таком плотном графике нарекания к содержанию дорог у читинцев всё равно остаются. У администрации нет достаточного числа снегоуборочной техники, чтобы своевременно очищать город от снега.

В ночь с 11 на 12 января в Чите прошёл снегопад, оставив после себя заснеженные дороги, что привело к ухудшению дорожной обстановки и, как следствие, к ДТП и пробкам. 

По данным ГИБДД, в Чите в снежную погоду произошло порядка 80% всех дорожно-транспортных происшествий, которые зарегистрировали 12 января по всему краю. Кроме этого, случилось и много столкновений, не вошедших в официальную сводку.

В снежную погоду все участники дорожного движения должны быть более внимательными и сосредоточенными. Пешеходам — при переходе дороги, водителям — при разъездах на перекрёстках. Видео выше, снятое нашими журналистами, — прямое этому доказательство.

Где знаки?!

Руководитель проекта «Дорожный патруль» Алексей Стрельников рассказал ZabNews, что на наиболее опасных дорожных участках не хватает знаков, предупреждающих о наледях.

Да, водитель должен соблюдать скорость и дистанцию ещё внимательнее во время непогоды, но для этого надо, чтобы везде стояли предупреждающие обозначения.

«С участниками «Дорожного патруля» заметили такую картину, которая отражает нашу действительность в части «заботы» должностных лиц о водителях. У нас есть места, где очень часто случается выход воды на проезжую часть — даже не ставят знаки «Скользкий участок дороги», хотя наледь ещё остаётся. А у нас по требованиям ГОСТов, правил дорожного движения водитель должен быть уведомлён об опасности. Но даже знаки у нас перестали ставить — вот в чём парадокс!» — сказал Стрельников.

Другая беда в том, что из-за нехватки спецмашин не все дороги подсыпают вовремя, в особенности в пригороде.

«Песком посыпают уже образовавшуюся наледь, и это не приносит долговременного эффекта, через пару минут песок слетает. Буквально вчера разговаривал с человеком, он рассказал, что центральные улицы, остановки подсыпаны, а остальные участки на окраинах города голые, особенно спуски, подъёмы, дороги общего пользования, которые так или иначе принадлежат муниципалитету. Работы ведутся круглые сутки, но мы понимаем, что не успевают», — обратил внимание Стрельников.

Министр за рулём

Глава министерства ЖКХ Забайкалья Алексей Головинкин проехался по городу и сравнил, как проводится отсыпка улиц. В целом работу дорожных служб оценил положительно, но всё-таки некоторые недочёты в виде блестящей от льда улицы Нечаева были.

«На Бутина заметно, что подсыпка дороги проводилась. Улица Шилова, по которой вчера было много жалоб, сегодня тоже подсыпана. Не очень хорошая ситуация вчера была на Нечаева — дорога отполирована до блеска, следов подсыпки не увидел. Сегодня недочеты исправили», — отметил министр.

Не сыпь мне песок на наледь

В чём проблема зимнего содержания улично-дорожной сети? Во-первых, из-за того, что снег не получается убрать быстро, он превращается в наледь, а это в свою очередь снижает эффективность подсыпки, потому что сыпать песок на лёд — не самая лучшая идея.

«Водитель видит, что подсыпано, но коэффициент сцепления в этом случае обманчив. По логике льда как такового не должно быть. Одно дело, когда сыплют песком на снежный накат, но другое дело, когда на лёд. По действующему законодательству, по ГОСТам обработка дорог ведётся после того, как снег уберут, а потом по остаточному принципу подсыпают места, где не успели убрать, а у нас где чистят дороги?» — заключил Алексей Стрельников.

Парку снегоуборочной техники требуется обновление, а также неплохо было бы увеличить количество спецмашин, потому что, очевидно, при текущих мощностях победить снег не получится. Будьте аккуратнее на дорогах!

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: