Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
26 апреля 2024, 10:31
26 апр.
В Чите:+3°C
$ 92.13
€ 98.71
¥ 12.67

«Хотели подрифтить на площади, одумались» – режиссёр о вырезанных сценах клипа про Читу

Руслан Симушин
1 июня 2022
Баяр Барадиев. Фото с его страницы во «ВКонтакте»

Клип с признанием в любви Чите показали горожанам на главной площади столицы Забайкалья во время вечернего концерта на День города. Эпичные сцены завораживали дух горожан, но многое осталось за кадром. Как всё это снималось, почему получилось именно таким и какие сцены по тем или иным причинам не сняли, корреспонденту ZabNews рассказал режиссёр клипа Баяр Барадиев.

Как родилась идея клипа? Когда начали снимать?

— Где-то в середине апреля мы решили, что нужно снять клип про Читу. Чтоб вы понимали, в январе–феврале мы начали готовиться к съёмкам фильма, потом началась спецоперация, и мы поняли, что в таких реалиях про фильм пока придётся забыть, но понимали, что что-то нужно делать. Потому что в любом случае нужно продолжать заниматься творчеством особенно в сложные времена.

Вот и в апреле начали думать, что будем делать. Решили сосредоточиться на малых формах, решили сделать клип про Читу. Подумали, что ну вот как раз в мае будет День города, давайте сделаем видеоманифест о любви к городу. Так и появилась идея. Снимать мы начали 11 мая.

Что было самым сложным в съёмках?

Самым сложным, наверное, было в целом провести всю эту логистику съёмочную. Начиная с 11 мая мы снимали каждый день вплоть до 25 числа, то есть две недели. Каждый день мы должны были снимать по 6-7 героев нон-стопом, к концу уже физически не оставалось сил. Мы кое-как поднимались в 5 утра каждый день, чтобы ловить режимное время, когда солнце на рассвете красивое и прямое, и точно также на закате. Поздно ложились и супер рано вставали. Это было очень тяжело и физически, и морально, но мы понимали, на что мы идём.

Какие локации были выбраны и почему?

В течение двух недель мы каждый раз проводили планёрки, мозговые штурмы и составляли шорт-лист, что должно быть в этом клипе. В нём был примерный список, что мы должны были показать в Чите. По идее мы должны были шорт-лист сокращать, выбирать самое топовое, а от позиций под вопросом избавляться. Но по итогу список у нас расширялся. Даже во время съёмок, когда мы снимали новые локации, герои у нас только добавлялись.

Сколько всего было героев в клипе?

Ох, я сейчас не могу сказать, изначально их было 58. Нужно понимать, что под героями значится, допустим, женская футбольная команда — это один герой, хотя в самой команде какое-то количество людей. Всего таких было 58 позиций, но, мне кажется, расширилось и в итоге около 70 позиций.

У какого героя больше всего экранного времени и почему?

Я не считал, но, наверное, у первой девушки, которая символизирует Читу. Это девочка, которая сидит и читает книгу Георгия Граубина «Серебряный капкан». Изначально у нас должно было быть другое начало — там должен был быть мужчина, который хочет признаться в любви, и не может никак подобрать слова.

Я не мог придумать, как это всё выразить, но мы не могли уже ждать — уже вошли в съёмочный процесс. Мы начали снимать, но у нас всё ещё не было начала. Вернее, было, но оно мне не нравилось. И в последний момент у меня был рояль в кустах, я понимал, что есть актрисы, которых можно использовать. Я говорил съёмочной группе: «Я придумаю, я придумаю».

В итоге первый открывающий кадр клипа мы сняли последним. Буквально в ночь перед этой съёмкой я придумал, что мы должны показать Читу. Были разные образы, это могла быть прихорашивающаяся девушка, которая красит губы или выкидывает помаду и стоит на фоне деревянного домика, который утопает в асфальте, те самые что на Чкалова маленькие, с красивой резной архитектурой, но уставшие.

В итоге этот образ трансформировался, я рассказал несколько концепций и ребята сказали, что Чита, которая сидит и читает, им больше нравится. Поэтому придумали эту девочку, тут же поехали на Чкалова смотреть локацию с продюсером Наташей Чубаровой. Заехали на Чкалова, посмотрели налево и я говорю: «Всё стой!». Развернулись, вошли во двор и этот дом был где-то на перекрёстке улиц Чкалова и 9-го Января. Это деревянный домик, который стоит напротив огромной многоэтажки и всё там очень контрастно, там невероятно поэтично.

С кем больше всего понравилось работать?

Сложно кого-то выделять — все очень крутые. С каждым героем мы ходили и каждый раз: «О, как классно!». При этом в нашей команде во время съёмок каждый делал открытия. Например, наш визажист Маша Шенгольц. Мы ей говорим, что завтра делаем то-то, то-то, а в три часа едем к Сельчанке (блогер Татьяна Мирошникова — авт.). Она говорит: «К Сельчанке? Я её фанатка!». И вот для каждого были такие открытия. Во многом нам удалось выдержать этот темп по 4-5 часов сна в сутки благодаря тому, что съёмки были интересные и герои были крутые.

Мы нереально кайфовали с футболистками. Нашли очень крутую локацию — футбольную коробку с асфальтом, очень урбанистичную, при этом на фоне за игроками были видны пятиэтажные дома. Ещё и горящий мяч. В бассейне классно Миша (оператор Михаил Тополев — авт.) снимал: Миша плыл за пловчихой с камерой. Я думаю, мы скоро сделаем фильм о съёмках, о том, как это всё происходило.

Очень сложная страшная была съёмка с Сашей, которая скакала на коне. У меня есть видео, где она упала с него. Слава богу, обошлось без серьёзных травм. Думал, всё, сняли мы кино. А это была примерно середина съёмочного периода.

Были ли идеи, от которых вы потом решили отказаться?

Мы должны были снимать дрифт на площади Ленина. Мы получили разрешение от руководителя администрации Александра Сапожникова, разрешение от ГАИ и в последний момент по каким-то счастливым обстоятельствам эта съёмка не состоялась. Мы решили её перенести, но потом вовремя остановились, тут же экстренно собрали планёрку и обговорили: 

«А зачем мы это делаем? Он же будет дрифтовать, он же сожжёт шины и, получается, оставит следы на площади, да? Да! А если мы договоримся с ДМРСУ, пригоним машины, и они помоют, отмоют ли они? Не факт. А мы же делаем подарок городу этим видео? Да. И такой мы подарок оставим на асфальте, когда через несколько дней будет День города и по этой площади пойдут колонны трудовых коллективов, и чё это правильно? Нет! Тогда отказываемся».

А идея визуально была бы классной. То есть дрифтующая машина на фоне зданий в режимное время, когда солнце встаёт — визуально это было бы круто, но почему-то мы не подумали о последствиях. Слава богу, у нас съёмка сорвалась, и мы опомнились и уже сами её отменили.

Действительно ли набили татуировку Церкви декабристов тому парню из клипа?

Я выкладывал в сторис, что мы ищем парня, который согласится сделать тату. Написало два человека. Начали с ними обсуждать, один из них согласился набить тату на груди. Но из-за логистики, так как нам нужно было снимать несколько героев в день (а для того, чтобы полностью ему набить, ушло несколько часов) из экономии времени решили не бить по-настоящему.

Могли сделать, могли набить побыстрее, но тогда могло пострадать качество татуировки. Мастер бы поторопился, в некомфортных условиях на улице могла выйти работа не очень хорошего качества. В итоге и с Колей кольщиком, и с тем парнем решили не бить, так сэкономили нам время, так сэкономили силы тату-мастера, и избежали рисков для парня, у которого могла появиться тату с ошибочкой, неровная, кривая.

А референс, откуда это взялось? Это у Коли кольщика (Коля Панкрахин — авт.) есть такая работа для парня по имени Елисей на ноге. Именно этот эскиз мы взяли за основу и именно его нарисовали.

Ещё должна была быть одна татуировка, которую в итоге не стали делать. Гопник в кадре щёлкает семечки, у него должна была быть мастерка расстёгнутая и на груди татуировка — «Живёшь за Байкалом, не щёлкай». И многоточие. И он сидит так, улыбается, семечки щёлкает. Но в итоге решили, что и так татуировок слишком много.

Какие у вас были эмоции, когда вы смотрели свой клип на площади Ленина в День города?

Когда мы только говорили о клипе ко Дню города, ещё не знали, что в нём будет, не было сценария, но у меня уже была картинка. Я в голове у себя визуализировал, что это будет День города, что этот клип показывают на большом экране, что будет полная площадь горожан, и мы в обнимку стоим нашей командой и смотрим его на большом экране.

Фактически так и произошло, только у меня в голове была картинка, что мы стоим сзади всех, а так получилось, что мы стояли наоборот впереди, перед экраном. Это было классно. Когда ты занимаешься таким выразительным творчеством, как кино, главное — зритель, всё делается для зрителя, чтобы кто-то посмотрел. И вот когда это происходит вот так вот, когда весь город это смотрит — это, конечно, кайф, это счастье!

Помогал ли вам кто-то финансово?

Да, у нас был партнёр, изначально мы нашли двух, но один из них, к сожалению, ушёл, то есть бюджет у нас был неполным, мы были вынуждены сильно экономить. Партнёр у нас топливная компания Black petrol, в клипе есть даже одна интеграция в одном кадре. Мы им очень благодарны.

Когда мы снимали, мы открывали для себя новых разных крутых людей, ещё и открыли таких людей, которые готовы не только поддерживать, но и финансово вкладываться в такие проекты. Это очень круто, что у нас такие люди, очень смело. Я надеюсь, что это станет прецедентом, и дальше другие будут на это смотреть и видеть, что такие имиджевые вещи можно делать, что создают хороший резонанс.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: