Инженер-строитель Виктор Гурулёв заявил, что при строительстве Каштакского моста в Чите были допущены ошибки. А заключение экспертизы выдано не совсем легально, поскольку у эксперта не было государственной аккредитации.
Собеседник ИА «Чита.Ру» отметил, в Забайкальском крае нет аттестированных экспертов. На старый мост отрицательное заключение выдавал специалист из Иркутска, повторную работу проводить он отказался. По словам инженера, он с коллегами неоднократно заявлял о технологических нарушениях в проекте первого моста.
Виктор Гурулёв уверен, что при проектировании Каштакского моста в 1978 году подрядная организация перепутала направление, в котором должен был располагаться мост. Из-за этого воды реки били в опоры неравномерно и размывали грунт. Новый мост достаточно прочный, но власти могли значительно сэкономить, если бы прислушались к команде инженеров.
«Вода течёт максимум в два пролёта, а должна распределяться равномерно. Большая часть опор стоит на берегу. Сваи нового моста заглубили на 13,6 метра, правую сторону берега укрепили каким-то невероятным сооружением из армированного бетона. Вода будет со страшной силой бить в этот бетон, потом под косым углом уходить в сторону свай, стоящих в реке. Несмотря на ошибки, левая сторона моста простоит тысячу лет», — цитирует слова Виктора Гурулёва издание.
Каштакский мост через реку Чита был разрушен в июле 2018 года во время наводнения. Его обещали восстановить к 2020 году, но сроки были смещены из-за проблем с экспертизой проектно-сметной документации. Строить мост начали 20 марта 2020 года. В ноябре этого же года здесь открыли временный мост для легковых автомобилей, а в октябре 2021 года его разобрали. По проекту, завершить работы должны были именно 30 ноября 2021 года.
Движение на мосту открыли 1 декабря, на его ремонт потратили 460 миллионов рублей.
