Рейтинг самых опасных аэропортов России: Чита попала в список

Ассоциация туроператоров России составила список аэропортов с самыми сложными условиями для посадки и взлёта, в который попали несколько российских аэродромов. Аэропорт Читы не смог пролететь мимо.

Сочи (Адлер) лидирует по сложности. Несмотря на две взлётно-посадочные полосы, самолёты заходят на посадку только с моря, из-за чего аэропорт могут закрывать по метеоусловиям. К тому же заход с юга, когда рейсы приходят с севера, требует дополнительных кругов. Сложности усугубляет расположенная в конце полосы речка Мзымта. Однако аэропорт обслуживает почти 14 млн человек в год, не имея серьёзных происшествий.

Иркутск известен резким снижением при посадке из-за близкой жилой застройки и частых туманов, связанных с соседством с Ангарой. Эти факторы не раз становились причиной авиакатастроф, однако новые технологии значительно повысили безопасность. Город планирует построить новый аэропорт возле Байкала, но проект пока не реализован.
Мурманск (Мурмаши) сталкивается с сильными ветрами, которые могут сносить самолёт при посадке. Это не мешает аэропорту оставаться крупнейшим на своей широте, обслуживая 1,5 млн пассажиров в год. Однако пассажиры жалуются на неудобства в терминале. Тем не менее альтернативных транспортных связей с этим регионом нет.

Чита (Кадала) располагается в холмистой местности с озером Кенон поблизости, которое приносит сильные ветры и туманы. Аэропорт обслуживает около 780 тыс. пассажиров, и в ближайшие годы ожидается его реконструкция с модернизацией инфраструктуры.

Петропавловск-Камчатский (Елизово) вызывает трудности из-за географического положения — вулканы, сопки и переменчивая погода. Однако аэропорт стабильно обслуживает самолёты и вертолёты, а недавно был построен новый терминал, что улучшит комфорт в случае задержек.

Абакан требует повышенного внимания из-за горных гряд и ветров, которые создают сложности при посадке. Несмотря на это, аэропорт обслуживает более 400 тыс. пассажиров в год, и рейсы доступны в несколько крупных российских городов.

Волгоград (Гумрак) сталкивается с сильными ветрами с Волги, что приводит к необходимости ухода на второй круг. Несмотря на это, аэропорт обслуживает более 1,5 млн человек в год, включая международные рейсы в Стамбул, Анталью и Дубай.

Читайте также