В Чите 28 и 29 мая прошёл форум «Мой бизнес — ЭКСПО». О том, как проходило мероприятие и кто в нём принимал участие — в нашем репортаже.
Основной мыслью форума предпринимателей, прошедшего в Чите, стала важность продвижения бизнеса в современных условиях. Участники мероприятия подчеркивали, что успешное развитие компаний сегодня невозможно без активного использования маркетинговых инструментов и инновационных стратегий продвижения. Выступающие делились опытом и давали практические советы по повышению узнаваемости брендов, эффективному взаимодействию с целевой аудиторией и освоению новых рынков. Форум стал платформой для обмена знаниями и идеями, которые помогут предпринимателям адаптироваться к меняющимся реалиям и успешно развивать свои проекты.
Ежегодное мероприятие в честь празднования Дня российского предпринимательства в этом году имело свои отличия: впервые форум проводился не только в самом Мегаполис Спорте, но и на улице — для участников и гостей форума открыли целую пешеходную улочку с фуд-кортом под открытым небом. Здесь же выступал ДжаЯмми.
О том, каким был этот форум и что в нём примечательного рассказал директор Фонда поддержки малого предпринимательства Забайкальского края Аюша Дондоков: «В этом году мы постарались расширить площади, теперь было более просторно. Также у нас появились новые участники — мукомольное предприятие из Могойтуя, например. Также мы видим, что наши предприниматели расширяются сферы деятельности, например, одна из участниц в этом году продемонстрировала одежду собственного производства, а раньше она занималась только пошивом постельного белья».
На вопрос «Что дают такие мероприятия для представителей СМП?» он ответил, что самое главное — популяризация местных брендов, чтобы они знакомились друг с другом для создания интересных коллабораций, а также чтобы о наших товаропроизводителях узнавали забайкальцы.
Также мы поинтересовались у Аюши Дондокова, как выбираются спикеры для подобных форумов. «Нам важно, чтобы соблюдался баланс, поэтому приглашаем и известных спикеров, и практиков, которые могут дать полезные советы. Например, в этом году выступления спикеров много касались темы продвижения бизнеса. Мы видим, что наши бизнесмены очень инициативны, они способны и готовы создавать что-то новое. Поэтому наша задача — помочь им заявить о себе на рынке. Поэтому наши спикеры много говорили о маркетинге, брендинге, товарном знаке. Коснулись и темы защиты интеллектуальной собственности, чтобы бизнесмены с самого начала понимали, что их названия, их товарные знаки должны быть защищены законом, а сами они избежали разбирательств по поводу использования чужих товарных знаков».
Важным для любого подобного форума является то, что вынесет для себя предприниматель, что начнёт использовать в своей работе. И Аюша Анандаевич отметил важно применения полученных знаний. «Есть такое правило — любое новое знание должно быть применено в течение 72 часов, это позволит практически закрепить эту информацию, чтобы она не забылась. Наш центр в свою очередь оказывает постоянную системную поддержку бизнесменам. Такой форум — не единственное мероприятие в году, кроме того мы постоянно в контакте с нашими предпринимателями».
Также нам удалось побеседовать с одним из спикеров форума Игорем Булыгиным. Он рассказал, что любить региональные мероприятия и часто ездит по ним. «Считаю, что сейчас у любой компании есть возможность продвинуться и заявить о себе. А Чита мне нравится, очень люблю этот город. И сегодняшнее мероприятие очень интересное. Мне в целом нравится, что происходит в Чите, особенно в части потребительского рынка. В Забайкалье очень сильная продовольственная история, например, «Кука», которая известна далеко за пределами региона», — поделился он.
Игорь Булыгин — управляющий партнер и генеральный директор студии «Mossa. Брендинг и дизайн», партнер проекта «Большая байкальская тропа», один из разработчиков ТРК «Тункинская долина»
Рассказывая о том, что происходит в современном брендинге, позиционировании товара, он отметил, что нужно учитывать нишевое потребление. Важно чётко сегментировать, подчеркнул он. Самый большой тренд — это подстройка под потребителя. Ещё важно учитывать рациональное потребление, особенно в дешёвом ценовом сегменте. В среднем и дорогом важно обращать внимание на историю опыта пользования товаром и ценностные характеристики товара, люди выбирают те компании, чьи провозглашаемые ценности совпадают с их внутренними. Например, позиция бренда по отношению к экологии. Вот эту ценностные пирамиду важно выстраивать компаниям.
Также Игорь Булыгин отметил, что сейчас самое интересное время — потому что работает не один какой-то подход, а всё. То есть компаниям важно пробовать и искать свой личный набор инструментов, который позволит им отстроиться от конкурентов. Поэтому нужно пробовать всё. Например, ему нравится теория поколений — бумеры, зумеры, альфа, и такой подход позволяет достаточно легко сегментировать целевую аудиторию. Поведенческая экономика сегодняшнего дня говорит о том, что покупка обусловлена абсолютно нерациональным поведением потребителя.
Мы задали ему и такой важный вопрос, как найти себя на рынке предпринимателю? На что он ответил, что важно больше работать с бизнес-моделью, а не с брендингом. Универсальных бизнес-моделей сейчас нет, они все более гибкие. И ещё один вызов, с которым сталкивается бизнес — проблема поколений в кадрах. Молодые сотрудники сейчас другие, более взрослые сотрудники — более основательные, осознанные. Российскую экономику настигает кризис, который давно уже есть в Корее, Японии — молодёжь меньше работает. Поэтому подытоживая он дал два совета — выработать свою бизнес-модель и сформировать кадровую стратегию. Компании сейчас вынуждены подстраиваться под сотрудников. То есть если раньше спрашивали: «А что ты можешь дать нам?», то теперь эйчары говорят о том, что компания может сделать для них.
Форум предпринимателей в Чите стал ярким событием, которое вдохновило участников на дальнейшее развитие и рост. Встречи, дискуссии и мастер-классы зарядили энергией и новыми идеями, предоставив предпринимателям необходимые инструменты и мотивацию для преодоления текущих вызовов и достижения новых высот. Мероприятие показало, что сотрудничество и обмен опытом являются ключевыми факторами успеха, и участники форума покидали его с уверенностью в своих силах и готовностью к новым свершениям.