ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
0
0
дней
0
0
часов
0
0
минут
0
0
секунд
С Новым годом!
Новогодние открытки, созданные с любовью и теплом, могут стать неповторимым подарком

Московские актёры на «Золотом Витязе» в Чите высказались о сериале «Слово пацана», творчестве SHAMAN и бездуховном шоу-бизнесе

15 декабря в Краевом драматическом театре состоялось открытие фестиваля искусств «Золотой Витязь». В Читу приехали народный артист России Николай Бурляев, актёр театра и кино Андрей Финягин, заслуженная артистка России Татьяна Петрова и другие. Корреспонденту ИА ZabNews удалось взять у звёздных гостей комментарии по самым актуальным темам.

Международный кинофорум «Золотой витязь» проходит в столице Забайкалья впервые. Он объединяет известных кинематографистов и других деятелей культуры и искусства под девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Президентом форума является Николай Бурляев.

С 15 по 18 декабря в Чите будут показывать кино, читать стихи, исполнять песни.

Нам повезло, поскольку на открытии был организован пресс-подход.

Первым к журналистам вышел известный актёр театра и кино, ученик Олега Ефремова, Андрей Финягин. Его работы вы наверняка знаете и любите, если хоть немного смотрите отечественное кино. Андрей — разноплановый актёр, в его фильмографии много неоднозначных, сложных персонажей.

В Читу Финягин привёз моноспектакль «Иностранец» по рассказу великого Леонида Андреева. 

По словам актёра, его спектакль в первую очередь о попытке любви к родине. Там рассказывается о человеке, который твёрдо решил уехать из России. Рассказ написан в 1901 году, это один из первых рассказов классика. И с главным героем происходят некоторые события внутреннего свойства, которые заставляют изменить решение. 

За последний год Финягин с этим спектаклем побывал во многих городах России. Спектакль с каждым годом становится всё актуальнее и острее.

Мы поговорили с Андреем о не менее актуальном произведении — нашумевшем сериале «Слово пацана».

—  Те 6 серий, которые выложены, я посмотрел. У меня очень положительные впечатления. Я смотрел серии разом, с большим интересом. И порадовался вот чему. Это очень качественно сделанный сериал. И сценарная основа, и то, как он снят, и кастинг, и актёрские работы. И ещё. Как мне кажется, вот эти споры, которые сейчас идут по поводу того, что надо или не надо, отменить или нет — они говорят только о том, что создано что-то злободневное и очень сущностное. Настоящие произведения искусства всегда будоражат настроения общества. 

Почему, как мне кажется, этот сериал должен быть и почему он важен? Потому что в нём, в отличие от «Бригады», вышедшей более 20 лет назад, абсолютно нет никакой романтизации криминала. В «Слове пацана» есть история зверства, и откуда это всё происходит. Авторами это показано очень выпукло. Почему эти ребята попытались найти себя в таком зверстве? Там хорошо показана история инфантильности и безразличия их родителей.

— А почему, как вы считаете, на протяжении уже более 20 лет наше кино чаще всего обращается в прошлое? О настоящем снято очень мало. Говорит ли это о том, что нам не интересно и не нравится то, что происходит сейчас?

— Ну, во-первых, нужно, чтобы прошло время для выработки взгляда на настоящее. Нужно, чтобы осмысление наступило. Во-вторых, 90-е — это же недавнее прошлое, которое очень влияет на сегодняшний день. Есть такие вещи, как говорят в психологии, непроработанные. Мне кажется, история России, её хождение в разных моментах по кругу, она имеет место быть. Криминальная тема не в 90-годы возникла, и не в 80-е. Вы вспомните «Калину красную», это 74 год! Это тоже очень актуальная история. Это одна из любимых моих картин. И там тоже что-то сущностное, какие-то неразрешённые психологические проблемы нашего народа, осмысляя которые, мы можем двигаться дальше. И искусство нам может что-то подсказать в этом плане.

— Никто не ожидал такого от режиссёра комедий Жоры Крыжовникова, да? 

— Каждый человек растёт, и видно, что Крыжовников тоже растёт, это круто. Надо сказать, что все его картины качественные. То же «Горько!» взять. Хотя к этому фильму можно по-разному относиться. 

А здесь он как режиссёр дорос уже до такого действительно глубокого драматического высказывания. Здорово, что сериал глубокий и в тоже время он для всех. 

— Можем ли мы сравнить феномен Крыжовникова с феноменом режиссёра Тодда Филлипса, который снимал «Мальчишники в Вегасе», а потом неожиданно сделал «Джокера»?

— А, кстати, да. Это хорошее сравнение. По большому счёту, если режиссёр настоящий, не клипмейкер, не монтажёр, а режиссёр, то он всегда стремится сделать какое-то мощное высказывание о стране и о времени.

Вот на пресс-подходе появилась певица и актриса, заслуженная артистка России и народная артистка Башкортостана, Татьяна Петрова. В её репертуаре огромное количество народных и православных песен, а также романсы.

Мы попросили Татьяну поделиться своим мнением о современной отечественной музыке.

— Вы знаете, мне трудно сказать, потому что современную музыку я знаю мало. Но я знаю одну величайшую особенность России. Россия — это страна слова. Поэтому главное — текст. В русской песне главное — о чём. А потом уже стиль. Стилей сейчас много. Нам надо объединиться. Вот SHAMAN. Он поёт свою песню в авторской манере, да? И потом я услышала, как эту песню стал петь хор огромный…

— «Я русский»?

— «Встанем». Вы знаете, Россия приняла эту песню в слове, и она её изложила уже и в мелодии, и в образе, и в характере. Вот это преемственность. Так что главное в песне — слово. 

Завершил пресс-подход народный народный артист России, президент «Золотого Витязя», Николай Бурляев.

По словам Бурляева, организаторы форума не могли привезти всё, чем богат «Золотой Витязь». Это ведь и кино, и театр, и литература, и живопись. Но в Читу приехали «золотые лауреаты». 

Сам Бурляев представляет на форуме свои книги и авторский фильм о Лермонтове. Это начало контактов с Забайкальским краем. Сотрудничество будет продолжаться.

Он подчеркнул, что сегодня отечественная культура возвращается к истокам после 30 лет безвременья. Чиновники тянулись за чем-то западным, за шоу-бизнесом, который понижал духовный уровень народа. Шоу-бизнес нужно выводить из понятия культуры. 

Русскую культуру невозможно запретить. За нашу культуру можно не беспокоиться. Но Россия сохраняет и западную культуру, она там сейчас в опасности. Мы никогда не откажемся от Гёте, Шекспира, Баха, Вивальди, Леонардо да Винчи.

Мы уточнили у Николая Петровича, как он видит избавление от шоу-бизнеса в стране, которая построена на капитализме.

— Вы понимаете, капитализм неприемлем для России, и, я думаю, мы будем уходить от этого навязанного нам извне социального бытия. Когда пятьсот олигархов жируют, а сотни миллионов еле выживают. Эту систему мы обязательно будем менять.

Я уже много лет говорю о том, что культура и рынок — понятия несовместимые. Я лично считаю, что шоу-бизнес нужно выводить за рамки понятия культуры. Пусть они где-то там… Но не на государственные деньги. Потихоньку будем давать другие ценности.

На гала-концерте в честь открытия прозвучали любимые народные песни, стихи классиков и современников. А также были показаны видеоролики, посвящённые истории «Золотого Витязя».

Читайте также