Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
20 мая 2024, 19:18
20 мая
В Чите:+25°C
$ 90.99
€ 98.78
¥ 12.58

Убийственная гениальность: как изобретатели погибли от своих творений

Екатерина Кочнева
27 октября 2023

Мир науки и технологий может похвастаться большим количеством историй о гениях и их изобретениях. Но порой их творения, задача которых состоит в том, чтобы облегчить нашу жизнь, оборачиваются фатальными последствиями для своих создателей. Бывают случаи, когда они погибают от рук собственных творений.

Сегодня поведаем вам несколько историй о гениальных изобретателях, которых убили их же изобретения, но одна история будет бонусом, где мы вам расскажем о научном открытии, которое повлекло смерть его «создателя». 

Какие же ужасы скрываются за гениальностью и как эти изобретатели стали жертвами своих творений? Давайте рассмотрим несколько историй, чтобы узнать ответы на эти вопросы.

   1. Сильвестр Ропер и его жажда скорости

Сильвестр Ропер был очень изобретательным человеком. В 1863 году американец построил паровую карету, один из самых ранних автомобилей. Кроме того, мистер Ропер изобрёл дроссельную заслонку, применяемую как в дробовиках, так и в револьверных ружьях.

И вот однажды ему в голову пришла ещё одна гениальная идея — создать паровой велосипед. В общем, можно сказать, что это первый в истории мотоцикл. Сильвестр Ропер решил опробовать своё новое изобретение, отправившись на прогулку. Он разогнался до 60 км/час и настолько его переполняла эйфория от такой большой скорости, что у него остановилось сердце, он потерял управление и разбился насмерть. Сие событие произошло в июне 1896 года.

  1. Воздушный шар

Француз Жан Франсуа Пилатр де Розье считается пионером в области аэронавтики, а также он первый в истории человек, погибший в авиационном происшествии. 

Однако Розье также стал изобретателем революционного воздушного судна, известного как «розьер». Это уникальное судно использовало две камеры для полёта: одна заполнялась водородом, а другая — горячим воздухом. Благодаря этой инновации, удалось достичь экономии топлива и лучшего контроля над подъёмной силой аппарата.

21 ноября 1783 года, вместе со своим товарищем маркизом д’Арландом, де Розье совершил исторический прорыв, выполнив первый успешный свободный полёт на воздушном шаре без привязи к земле. Довольно рискованный и решительный шаг. 

Но, к сожалению, удача не оказалась на стороне де Розье. И 15 июня 1785 году решил пересечь Ла‑Манш вместе с Пьером Роменом. Очевидцы тогда сообщили, что во время полёта на высоте около 450 метров аэростат с двумя гениями внезапно вспыхнул, после чего сдулся и упал. Вот так де Розье и Ромен стали первыми в истории людьми, погибшими в авиакатастрофе.

  1. Ротационная печатная машина

Уильям Буллок, выдающийся американский инженер и предприниматель, внёс неотъемлемый вклад в развитии печати и издательского дела в XIX веке. Благодаря его изобретениям, процесс печати стал более эффективным, быстрым и доступным, открывая новые горизонты для издательской индустрии.

Буллок довёл до ума конструкцию и создал ротационную печатную машину, которая наматывала бумагу на огромные валы. 

Но, как вы уже догадались, он был убит своим же собственным изобретением. Возникает очевидный вопрос, как печатная машина смогла стать причиной смерти. 3 апреля 1867 года, Уильям Буллок работал над улучшением одной из таких машин. Во время работы изобретатель попытался запустить ременной привод на барабане, применяя «необычный» метод — пинок. У него явно был плохой день, поскольку его нога застряла в машине и получила серьёзные повреждения. Вскоре после этого развилась гангрена, что привело к дальнейшим осложнениям. 12 апреля проводилась операция по ампутации ноги, во время которой он умер.

  1. Пароход «Титаник»

Каждый из нас знает историю непотопляемого корабля «Титаник». И многие из нас переживали за Джека, обвиняя Розу в его смерти (извините, если проспойлерили). Но знаете ли вы, что его создателем является ирландский бизнесмен, инженер и судостроитель Томас Эндрюс? 

Он был главным конструктором судна и плыл вместе с остальными, кому посчастливилось оказаться на борту «Титаника» в первый и последний его раз. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом и начал тонуть. В этой ситуации Эндрюс не растерялся, а наоборот проявил хладнокровие, организовал эвакуацию и способствовал спасению многих пассажиров. Несмотря на его усилия, он погиб, а тело так и не было найдено.

  1. Боевая подлодка

Хорас Лоусон Ханли стал известным морским инженером Конфедерации во время Гражданской войны в США. Он прославился как создатель первой в истории боевой субмарины. В честь своего создателя она и была названа CSS H. L. Hunley.

29 августа 1863 года во время испытательного погружения субмарины Hunley произошла катастрофа, в результате которой погибло пять членов экипажа. Самого Ханли на борту не было, поэтому во время второго испытательного погружения он решил находиться на судне и лично им управлять. Это было его фатальной ошибкой, поскольку субмарина затонула во второй раз. И на этот раз погибли все восемь членов новой команды, включая самого Хораса Ханли.

Hunley снова подняли на поверхность. 17 февраля 1864 года субмарина совершила атаку и потопила винтовой военный шлюп Housatonic Северного Союза, который блокировал Чарльстон. В то время ещё не было движущихся торпед, поэтому был другой способ устроить «морской подводный бой». Она приближалась к вражескому судну и таранила его с помощью длинного шеста, к которому была привязана бомба. Этот метод был известен как «шестовая мина». Однако взрыв торпеды был настолько мощным, что нанёс повреждения самой субмарине Hunley. Исход вы уже знаете. Она опять потонула со своим экипажем.

На этот раз решили субмарину не поднимать. А сделали это только в нашем столетии. И поместили в морской музей в Центре консервации Уоррена Лэша в Северном Чарльстоне.

  1. Костюм‑парашют, или роковой прыжок

Начало XX века, авиация начинает развиваться, но самолёты ещё далеки до совершенства и, мягко говоря, не очень надёжные. Поэтому австрийского портного Франца Райхельта посетила идея-фикс создать костюм‑парашют для лётчиков, для подстраховки. Суть такого костюма заключалась в том, что перед взлётом пилоты надевали бы такие костюмы, чтобы в случае нештатной ситуации иметь возможность безопасно покинуть самолёт, выпрыгнув из него.

И 4 февраля 1912 года Райхельт решил продемонстрировать своё изобретение, спрыгнув с Эйфелевой башни в Париже на глазах у очевидцев. Правда, власти разрешили при условии, что это сделает манекен, но изобретатель захотел сам испытать своё творение.

И как вы уже поняли, парашют не развернулся полностью, Райхельт упал на землю и расшибся насмерть.

  1. Летающий автомобиль Генри Смолинского

Генри Смолинский одинаково любил как самолёты, так и автомобили. И решил объединить эти два увлечения в одно и создать летающий автомобиль.

В 1971 году Смолинский основал компанию Advanced Vehicle Engineers (AVE) и решил соединить Ford Pinto и заднюю часть самолёта Cessna Skymaster, и получился прототип летающего автомобиля. Это чудо техники получило название AVE Mizar. Тестировать уже начали в 1973 году.

Сначала летающим автомобилем управлял профессиональный лётчик‑испытатель Чарльз Дженисс. Но первый блин комом и поэтому у автомобиля оторвало стойку правого крыла. Водителю-пилоту пришлось посадить летающий аппарат на бобовое поле. Второй полёт решил провести сам Генри Смолинский. К сожалению, попытка была неудачной — у автомобиля отвалились крылья. Смолинский и сидевший с ним в салоне вице‑президент AVE Гарольд Блейк погибли на месте.

  1. Как скульптор-изобретатель поплатился за своё творение

Периллос, живший в Греции в VI веке до нашей эры, был художником и скульптором. Он решил создать устройство для пыток и казни людей в виде статуи медного быка, который был полым внутри. 

По задумке, жертву помещали внутрь быка, а затем разводили костёр под его брюхом. Крики пленника, который поджаривался заживо, проходили через акустическую камеру в горле статуи и превращались в устрашающий рёв быка.

Периллос предложил Фалариду, тирану города-государства Акрагас, приобрести его пыточное устройство. Правителю устройство понравилось, но он отказался платить и решил испытать медного быка на самом изобретателе. Таким образом, скульптор был подвергнут пыткам в своём же собственном детище и был сожжён внутри медного быка.

Но карма не дремлет. Фаларида свергли через несколько лет, и его постигла та же участь – его засунули внутрь медного быка.

  1. Как бессмертие привело к кончине

Александр Богданов кем только ни был: врачом, революционным деятелем, писателем-фантастом.

И в его голову пришла интересная мысль — стать бессмертным с помощью переливания крови. Он полагал, что кровь молодых мужчин и женщин сделает его бессмертным. Но все мы знаем, что если доноров не проверять, то можно чем-нибудь и заразиться. И в итоге Александру Богданову переливание не дало бессмертие, а наоборот смерть — он подхватил малярию.

  1. Когда захотел немножко побыть Икаром

Инженер Отто Лилиенталь всегда хотел летать как птица. Поэтому стал придумывать различные летательные аппараты. Они выглядели довольно устрашающе, были похожи на чудовища. Свои изобретения она называл «глайдеры».

9 августа 1896 года стал последним днём для изобретателя. Отто решил в очередной раз взлететь в небо с холмов неподалёку от германского города Ринов. Однако во время полёта двигатель планера вышел из строя, и лётчик упал с высоты 15 метров, сломав себе шею. К сожалению, спасти его не удалось.

 

Ниже бонус, как и обещали вам.

    11. Жертвы во имя науки

Хотя супруги Кюри не создали никакое изобретение, они всё-таки пожертвовали собой во имя науки.

Эти два замечательных учёных открыли новые элементы: полоний и радий. Работая в полуразрушенном сарае, не в лучших условиях, они изучали свойства новых элементов.

Учёные не осознавали возможные риски, носили везде с собой пробирки с опасными веществами в своих карманах. Мария даже оставляла пробирку с радием на своём прикроватном столике ночью, наслаждаясь мерцанием. В то время никто не знал о воздействии полония и радия на человеческий организм. 

К слову, Пьер Кюри скончался не от последствий научных экспериментов. Супруги получили Нобелевскую премию, а через три года после этого он попал под колёса повозки с лошадью и погиб. В то же время Мария Кюри продолжила свои исследования полония и радия, и за свои достижения в области химии она также была удостоена Нобелевской премии.

Мария Кюри скончалась в возрасте 66 лет от апластической анемии, иронично, что открытие, которое она сделала, оказалось фатальным для неё самой. 

 

В заключение хотелось бы добавить, что нужно из любой ситуации выносить свои плюсы. Хоть все эти изобретения унесли жизни своих создателей, всё же напоминают нам о сложности баланса между научным прогрессом и безопасностью. Необходимо помнить о потенциальных рисках при разработке новых технологий.

Конечно, эти истории вызывают у нас ужас, печаль, а также восхищение, но ещё они стимулируют нас к осторожному подходу к научным исследованиям. Нужно стремиться к созданию инноваций, которые не только принесут пользу человечеству, но и понесут минимальные риски для их собственной безопасности.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: