Забайкальский краевой суд принял решение о взыскании с гостиничного комплекса «Жемчужина» в Сочи 45 тысяч рублей в пользу жительницы Читы. Об этом 5 сентября сообщается на странице во «ВКонтакте» суда.
В указанную сумму включены 30 тысяч рублей компенсации морального вреда и 15 тысяч рублей штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.
Инцидент, который послужил основанием для обращения истца в суд, произошёл, когда она вместе с семьёй проживала в отеле с 12 по 26 августа 2022 года. Женщина заявила, что уборка номера не проводилась в соответствии с заявленным графиком, постельное бельё менялось слишком редко, шторы, обои и ковровое покрытие были грязными, а дверь в номере была сломана (замок не работал). Также она отметила, что полотенца, выдаваемые в бассейне, имели пятна и дыры, а посещение пляжа и занятие шезлонга под тентом были невозможны. Сам бассейн не соответствовал санитарным нормам. Женщина высказывала устные претензии к сотрудникам отеля во время пребывания, но они оставались без реакции. Письменная претензия, поданная в день отъезда, также осталась без ответа.
Истец просила суд взыскать с компании АО ГК «Жемчужина» денежные средства в размере 342 тысячи рублей за некачественно оказанные услуги, а также компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей и штраф в размере 50% от суммы, которая была присуждена судом в пользу потребителя.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку возникли сомнения относительно достоверности некоторых доказательств. Однако апелляционный суд рассмотрел дело и пришёл к выводу, что в материалах дела достаточно подтверждений нарушения прав истца в части некачественного оказания услуг по уборке номера и замене полотенец. Учитывая требования о компенсации морального вреда, судебная коллегия по гражданским делам частично удовлетворила требования истца и оштрафовала отель за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.