Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
19 марта 2024, 13:46
19 мар.
В Чите:-2°C
$ 91.98
€ 100.24
¥ 12.75

Полёт над Читой. Как работают пожарные-парашютисты

Анастасия Раевская
25 марта 2023

Лесные пожары в 2022 году атаковали Забайкалье. По информации главы ГУ МЧС, таковых было 7 297. Их тушением занимаются не только спасатели и наземные пожарные, есть и те, кто буквально прилетает на место возгорания. Пожарные-парашютисты спускаются на место с воздуха. Каждый год у них проходят тренировочные учения на аэродроме Каштак под Читой — прыжки, сбор купола и желание уложиться в нормативы. Обычно все работники собираются за 15 минут и вылетают на самолёте Ан-2. 

Пресса на ежегодных учениях бывает нечасто, но 24 марта в снежную погоду нас пригласили посмотреть на работу пожарных-парашютистов. Выезд от читинской авиабазы, долгое ожидание и старенькая «Волга». На ней мы отправились на аэродром Каштак. Машина скользит вдоль покрытых льдом дорог. Недавно прошёл мощный снегопад, а главу городских дорог Лилию Кучину арестовали. Но сейчас не об этом.

Сворачивая с федеральной трассы, мы заезжаем в лес. Здесь открываются заснеженные деревья — кажется, будто на каждой ветке лежит пушистый белый зайчик. Двигаемся по весеннему снежному великолепию, снег хрустит под колёсами серебристой «Волги», спокойствие и умиротворение. Спустя минут 10 наслаждения пейзажем мы подъезжаем к аэродрому.

Династия пожарных-парашютистов 

Тот самый Ан-2. Фото: ИА ZabNews

Пожарные-парашютисты уже во всю готовятся к полёту, собирают парашюты и снаряжение, рядом ходит старший инструктор Александр Гурулёв.  У него есть знак отличия за приумножение и сохранение лесных богатств, мужчина получил его в Краснодаре. Сейчас он наблюдает за учениями и поправляет работников. Он что-то обсуждает с уже прилетевшим пожарным. Аккуратно начинаю разговор.

— Здравствуйте! А сколько прыжков у вас уже было?

— Сразу и не вспомнишь, штук, наверное, 700. Но все пожары проходим достойно. Снаряжения у нас хватает, люди обучены. Бывали в Сретенском районе, десантировались в Кыринском. Везде работаем, — развёрнуто отвечает Александр.

Во время нашего разговора на площадке раздаётся гул, это спускается парашютист. Я выбегаю к нему, нога по щиколотку утопает в сугробе. Мужчина спускается, какое-то время бежит, останавливается и машет рукой в камеры телевидения. Этому улыбчивому человеку 54 года, он лесной пожарный-парашютист, более 30 лет стажа работы. Его зовут Сергей Подойницын.

— Как вам ощущения после прыжка? — подбегаю к этому загорелому мужчине.

— Да как ощущения, как обычно, я уже 33 года в профессии. Первый раз было страшно, а летать в молодости сильно хотел, романтика. Переборол себя и теперь вот, работаю, — рассказывает Сергей.

— Какие трудности есть в вашей работе? — спрашиваю.

— Сложности… Да какие сложности… — задумывается мужчина.

— Какие, какие, интервью вот вам дать — уже сложность, — подсказывают коллеги.

 — Правда, говорить не умеем, только делаем. А так, было как-то раз, помню, в Тунгокоченском районе чуть не сгорели. Спустились на пожар, а там ветер сильный был. Мы начали отжигаться, окопали площадку, вырыли ров против того пожара и начали тушить. Выжили все, даже техника не пострадала, — признаётся опытный пожарный и собирается складывать парашют.

Следом за ним приземлился другой мужчина, он из династии пожарных-парашютистов. Дмитрию Пронину 21 год, его отец работает по этой же специальности.

— Я с детства мечтал летать, на отца смотрел, он примером был. Папа до сих пор работает. Матушка переживает за нас, конечно, но работа есть работа. Отец, получается, подсадил меня, — раскрывает свою историю Дмитрий.

Парень уже тушил пожары в сложных условиях. Как-то ребята высадились в труднодоступной местности, тогда Пронин был сезонником. В 10 километрах от пожара не было воды, её привозили на вертолёте.

Как лопасти самолёта сдувают с ног, а пилоты совершают манёвры над Читой

За долгим общением с пожарными не замечаю, как летит время, а уже пришла моя очередь садиться в самолёт. Пожарные-парашютисты приготовились ко взлёту, и мы идём к Ан-2. Мужчины спокойно и быстро забираются внутрь, насмотревшись их лёгкого подъема и не задумавшись о чём-либо, прохожу и я. Однако лопасти кружатся, а ветер возле входа сдувает меня с ног. Не упасть мне помогает инструктор, он протягивает руку и, опираясь на него, я захожу в кабину.

Внутри очень тесно, сиденья занимают парашютисты, их пристёгивают тросами к специальной верёвке, а мы стоим рядом с кабиной пилота. Через пару минут начнётся взлёт.

— Подойдите ближе к кабине, а то не взлетим. Перегруз будет, — сквозь шум лопастей кричит лётчик-наблюдатель.

Послушно прижимаемся друг к другу, держимся за свисающие сверху ленты и начинаем движение. Самолёт в считанные секунды преодолевает взлётную полосу, и мы оказываемся в небе. Пролетаем над лесом и кажется, крыло вот-вот коснётся верхушек освещённых солнцем сосен и елей. Этого не происходит, и я решаюсь зайти в кабину пилота.

Здесь куча разных кнопок, рычаги с надписями «газ» и «винт» и два мужчины в кабине, один из них управляет средством, а второй учится. Мы поднимаемся над городом, и уже невозможно разглядеть маленькие домики. На земле они казались такими большими. Высота прыжка — тысяча метров; 15-этажный дом, в среднем, в высоту — 45 метров, а здесь их несколько. Если упасть с такой высоты — шансов выжить практически нет.

Кнопочки в кабине пилота. Фото: ИА ZabNews

Пилот резко совершает манёвр, и стоящие рядом с друг другом мы почти валимся на пол. Ощущение как в переполненной с утра маршрутке. Однако восторг от полёта это никак не портит, из иллюминаторов открывается небо мягко-голубого цвета.

Наступает момент прыжка, двери открываются, и сильный поток холодного воздуха ударяет прямо в лицо, первый парашютист подходит на старт. Его хлопают по боку, и он падает в никуда, за ним идёт следующий.

Мужчины прыгают по уже отработанному алгоритму. Дверь закрывается, и лётчик-наблюдатель пугает меня байками.

— Давай, подходи к двери ближе. Вот у нас один журналист снимал прямо рядом, так чуть в лес не улетел. Воздухом сдуло, его инструктор за шкирку успел вытащить, — рассказывает он.

Снова прыжки, идёт следующая партия, и мы начинаем посадку. Несколько манёвров, и уже с сидений вновь падаем на пол. Внутри самолёта начинается хаос, кидает из стороны в сторону, а удержаться стараешься за любую выпуклую поверхность. Длится это всего пару минут. Вскоре мы опускаемся на землю, выходим под сдувающие потоки воздуха и возвращаемся в заснежённую природу.

Едем всё по тем же неочищенным дорогам, слушаем возмущения водителей и приходим в свой обычный рабочий график. После таких полётов понимаешь, что прыгнуть с парашютом — не просто развлечение и экстрим, а колоссальный и тяжёлый труд. И, насмотревшись на полёты, я ещё больше убедилась в своём желании это сделать.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там больше фото, видео.

Если вы стали очевидцем чего-то интересного в городе или крае, присылайте фотографии и видео в наш бот.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: