Обвиняемый в получении взятки квартирой бывший глава уголовного розыска УМВД по Забайкальского краю Андрей Москвитин 24 января во время заседания Центрального районного суда в Чите заявил, что его дело сфабриковано бывшим депутатом городской думы Алексеем Шурановым и криминальным авторитетом Николаем Ушаковым.
По словам обвиняемого, показания Ушакова о том, что Андрей Москвитин узнал о причастности Михаила Магомедова к угону автомобиля Lexus жены китайского предпринимателя Ли Цзянь Цзюня от Бычкова (участник преступной группировки Осиновских — ред.), которому и рассказал тонкости дела, неверны. Москвитин отметил, что Бычков и Ушаков не могли встретиться в тот период.
«Бычкова мы арестовали в феврале 2013 года по обвинению в тройном убийстве на озере Арахлей, с этого началась ликвидация группировки Осиновских. Это первый человек, который дал открытые показания по Осинцеву. <…> Бычков боялся, его перевели из СИЗО под домашний арест, он к окнам даже подойти не мог, снайпера боялся. Не могли они в это время встретиться», — сказал Москвитин.
Обвиняемый отметил: Ушаков даёт такие показания только потому, что Бычкова убили в 2015 году и он не сможет их опровергнуть.
«И Шуранов, и Ушаков имеют мотив мне отомстить из-за моей профессиональной деятельности», — отметил Москвитин.
Шуранов дал показания по делу Москвитина в ноябре. По его словам, Москвитин сразу узнал, что в деле о краже Lexus замешан Магомедов, но дело не могло сдвинуться с места из-за прокурора Забайкалья Владимира Фалилеева.
По данным следствия, Ли Цзянь Цзюнь после угона автомобиля жены обратился к заместителю главы УМВД Михаилу Поливину в поисках «крыши» для защиты от криминальных кругов. Впоследствии господин Ли решил погасить рассрочку за квартиру Андрею Москвитину в доме, который построила его компания «Омега». Фамилию Москвитина при этом китайский предприниматель узнал во время предварительного следствия.