Конституционный суд России объяснил, когда присвоение чужих вещей юридически станет кражей. По данным ведомства, чтобы находка переросла в преступление, нужен умысел и нежелание искать владельца, написали 16 января на сайте суда.
«Чтобы разграничить находку и хищение, законодатель закрепил в статье 227 Гражданского кодекса РФ основания приобретения лицом права собственности не только на имущество, у которого имеется собственник, но и на имущество, собственник которого неизвестен», – написали в публикации.
Если гражданин не выполнил свои обязанности, то есть не заявил о находке, не передал вещь владельцу или его представителю, то это может свидетельствовать о гражданско-правовом нарушении, но само по себе не является признаком преступления. Однако, если же он прячет находку и уничтожает признаки, по котором можно было бы опознать её владельца, то это свидетельствует об умысле на хищение. Уничтожением индивидуальных черт вещи будет считаться выброшенная сим-карта или снятый чехол с телефона.
При этом в Уголовном кодексе к признакам хищения относят ещё и обращение чужого имущества в свою пользу.