Можно ли нормально заработать таксисту в Чите? Несколько водителей честно рассказали о своих расходах и доходах, а ещё поделились изнанкой бизнеса. Кстати, начать таксовать можно и без своей машины, оказывается.
Новогодний водитель на арендованном автомобиле
«Мне, чтобы просто сесть и поехать, нужно 100 тысяч в месяц», — рассказывал мне ранним вечером 31 декабря таксист, пока вёз за 195 рублей от Северного до площади Декабристов. Разговор начался со стоимости заявок и неожиданно свернул в сторону расходов таксистов.
Когда я ошалела от такой суммы, он разложил всё по полочкам. Ездит водитель на арендованной иномарке, поэтому ему не нужно беспокоиться о техобслуживании и ремонте — всё берёт на себя тот, кто предоставляет машину. В месяц на аренду уходит 30 тысяч рублей.
Ещё 45 тысяч — это расходы на бензин. Моему собеседнику повезло, он часто заправляется 95-м по акции на одной из заправок, кроме того, сервис заказа такси предоставляет своим сотрудникам дополнительные скидки.
«Надо ещё заплатить за процент программы, минимум получается 700 рублей в день. Вот ваша заявка — 195 рублей, 19,5 рубля из неё комиссия. А если через оператора клиент звонил, то на 10 рублей больше», — поделился таксист.
В месяц комиссия съедает около 20 тысяч рублей от заработанного. Так как нет своего гаража, зимой нужно оплачивать стоянку — без этого машина замёрзнет, и утром невозможно будет выйти на работу. Стоянка за месяц обходится в 6 тысяч.
Мужчина рассказал, что заработать ему нужно не 10–15 тысяч рублей поверх 100-тысячных расходов, а около 60 тысяч. Поэтому таксовать приходится много. По его словам, минимальная поездка в 100 рублей — это слишком низкая стоимость, но его устроило бы повышение до 120 рублей.
Таксист на своей машине, у которого есть ещё официальная работа
«У меня своя иномарка, обклеенная рекламой такси. Это влияет на комиссию: если без наклеек, то она составляет от 12 до 20%. У меня 10%. И для не обклеенных машин нет приоритета. Вперёд отдадут заявку машине с наклейками, потому что она возит рекламу», — объяснил мой собеседник.
Расходы он показал на примере минимальной поездки в 100 рублей.
«Вычитаем 10% комиссии, остаётся 90 рублей. Плюс тратится около 0,5–0,7 литра бензина, получится 30 рублей. Я беру бензин марки 95, его цена — 54,6 рубля за литр. С этих 100 рублей моя прибыль за поездку получается около 50 рублей, и мы не учитываем при этом техобслуживание и амортизацию машины», — рассказал таксист.
Он рассказал, почему водители не любят брать заявки «туда-обратно». Если в один конец заявка стоила бы 140 рублей, то туда-обратно таксист съездит за 180 рублей — ему это не выгодно.
«Снова 10% комиссии, приехал — уехал — литр бензина. Пока зима, машина стоит на улице и работает во время ожидания. И плюс движение в пробках, много времени и топлива тратится. Понимаю, люди обижаются, но выгоды нет совсем», — объяснил таксист.
Водитель рассказал, что если трудиться нормально и «не филонить», то за месяц он зарабатывает около 67 тысяч рублей, из них 11 тысяч уходят на бензин. За вычетом амортизации автомобиля и расходов на масла получается чистый доход в 40 тысяч.
«У меня есть ещё официальная работа, помимо такси, в месяц я работаю около 20 дней. Выезжаю в 8 утра, закатываюсь часов в 6 вечера. Вот за сегодня заработал «грязными» 3,5 тысячи рублей. Из них мы вычтем 550 рублей на бензин. Около 300 рублей ушло на обед, ещё комиссия. Чистого заработка 2 тысячи с копейками», — разложил он дневные расходы и доходы.
Также водитель рассказал, что менять масло нужно раз в 5 тысяч километров. За день в такси набирается около 150–200 километров. Масло стоит 3,4 тысячи рублей за 4 литра. Воздушный фильтр обходится в 350 рублей, масляный фильтр — 500 рублей, смена масла — 2 тысячи рублей.
Таксист объяснил, что взять автомобиль в аренду в Чите можно с последующим выкупом — это будет стоить около 60 тысяч в месяц. Предлагают разные машины: и с рекламными наклейками, и без.
Женщина-таксист с 11-летним стажем
Елена работала почти во всех службах такси Читы. Автомобиль у неё свой, поэтому она не тратится на аренду, но зато приходится чинить машину.
«Заработок, если со всеми вычетами, от 25 тысяч и выше. Как говорят у нас таксисты: «Как похлопаешь, так и полопаешь». Если работать целый день, то в день можно чистыми иметь 1500–1800, но это очень тяжело ездить по пробкам», — рассказала женщина.
Она работает на автомобиле Nissan Note 2014-го года, который довольно часто ломается: из-за плохих дорог и лежачих полицейских портится подвеска.
«Когда начинала работать 11 лет назад, была минималка 80 рублей до 2 километров включительно, сейчас 100 рублей. Жизнь подорожала, а цены остались почти на одном уровне. Сейчас и запчасти очень взлетели по цене. Мы пробовали добиваться от агрегаторов повышения цены за поездку, но их ответ прост: не хотите, не работайте, придут ещё люди. Вот и приходится работать в полную силу, чтоб семью прокормить и на ремонт машины отложить», — поделилась собеседница.
В день Елена работает по 10 часов, с обеда берёт перерыв часа на 2–3, так как в это время заявок мало. Отдыхает день-два в неделю. Её бы устроило повышение минимальной цены поездки со 100 до 130–140 рублей.
Популярная в Чите служба заказа такси
«Водители могут выполнять заказы сервиса на личных автомобилях или взять авто в аренду, условия сотрудничества при этом не изменятся. Перевозчики сами решают, сколько заказов и в какое время они готовы выполнить. Для кого-то такси — это основной заработок, а кто-то может выполнить несколько заказов в неделю в качестве подработки. Вся стоимость поездки — это выручка водителя. Из неё он платит комиссию за доступ к заказам от 10 до 15%», — сообщили в пресс-службе компании.
Также там отметили, что сервис не ограничивает водителей в выборе организации или предпринимателя для аренды машины, а собственного автопарка у агрегатора нет. Автомобиль должен быть должен быть в исправном техническом состоянии, с чистым салоном, кузов — одного цвета, без повреждений. Требования к классу и году выпуска варьируются в зависимости от тарифа.
«Стоимость поездок в праздники, к примеру, рассчитывается автоматически с учётом спроса на услуги такси и количества активных водителей в каждом районе города, погодных условий, дорожной ситуации, конкуренции. Если цена будет сильно завышена, пассажиры начнут отказываться от поездок, в результате сократится и доход водителей», — добавил сотрудник пресс-службы агрегатора.