Ехать или не ехать? Вот в чём вопрос

Шесть кругов ада по дороге с КСК в центр Читы и обратно в часы пик

Проблема общественного транспорта, а именно – нехватка машин, водителей и контроля, становится всё значительнее для Читы. Корреспондент ИА ZabNews в течение двух недель (и почти всей своей жизни до этих двух недель) ездил на маршрутке с КСК на работу к 9:00 и обратно домой после 18:00. Как это было?

Круг первый. Дождаться маршрутку

Уехать можно на маршрутных такси №7, №27, №47, №77 и №58. Их нехватки, на первый взгляд, нет, это подтвердил и заместитель начальника территориального отдела Ространснадзора по Забайкальскому краю Эдуард Шапилов, объясняя перегрузку транспорта. Машины ходят достаточно часто и их много, но людей ещё больше. Придётся пропустить две или три критически переполненные машины, простояв на морозе около 15 минут.

Попасть в маршрутку

Люди пытаются попасть в маршрутку со всё той же остановки «Универсам». Фото: ИА «ZabNews»

Попасть в маршрутку крайне сложно, так как очередь большая и постоянно пополняется. Будущие пассажиры, как правило, толкаются и пытаются забраться в машину любыми способами. И многие из них туда всё-таки забираются, потом едут, стоя на ступеньке, будучи намертво прижатыми к двери, или оказываются в плотном окружении толпы без доступа к поручням.

Выжить в дороге

Ехать стоя в духоте и на запредельно близком расстоянии к своим соотечественникам в течение почти часа непросто. Иногда пассажиров укачивает и им становится плохо.

Почти всегда все держат в руках тяжёлые сумки и повезёт, если кто-то из сидящих пассажиров предложит подержать багаж.

Пожилым людям читинцы стараются уступать места, однако женщинам мужчины в час пик, по наблюдениям корреспондента, уступают редко, так как после работы, скорее всего, очень устают, а утром ехать стоя тяжело. Днём, например, в не переполненном транспорте, но со стоящими пассажирами места чаще, чем утром, уступают все категории граждан. 

Кроме того, иногда не получается достать деньги для оплаты проезда, так как и руки, и сумка прижаты, поэтому делать это нужно заранее, а лучше ещё дома положить необходимую сумму в карман.

Где я?

Окна быстро запотевают из-за большого количества людей. Зимой они ещё довольно плотно замерзают, иногда варежкой путь к видимости проскрести не удаётся.

Водители маршруток остановки не объявляют, это делают только в троллейбусах.

Чтобы понять, где двигается автомобиль в данный момент, можно ориентироваться на других людей, но это не всегда помогает. Сидящие пассажиры и водитель могут не ответить на вопрос о том, где же мы всё-таки едем. Читатели ZabNews в комментариях telegram-канала информагентства предложили «выходить на каждой остановке и осматриваться», «ждать весну, сидя у кого-нибудь на шее, а не на работе» или отслеживать себя по «2Gis».

Умудрённые опытом жители КСК узнают, где едут, по оттенкам асфальта и бордюров, а некоторые считают повороты и лежачих полицейских, виднеющихся в отпотевших или оттёртых просветах на окнах.

Сквозь время

Утренние пробки в Чите. Фото: ИА ZabNews

Если днём ехать на КСК или обратно, это займёт 20-30 минут. Утром же можно не уложиться и в час, потому что гигантская пробка стабильно активна примерно с 7:30 до 9:00 утром и после 16:30 вечером.

Последний круг. Заявить о себе и выйти

Довольно часто водители не слышат просьбу об остановке и проезжают мимо неё. Пассажиры могут произнести эту просьбу слишком поздно, потому что не видели, где едут (смотреть пункт выше).

Можно подумать также, что дело в громкости голоса, однако иногда водитель игнорирует дважды прозвучавшее драматическое сопрано (самый высокий женский голос - ред.), поэтому сообщать, что хотите выйти, лучше громко и звонко, но всё равно может не повезти.

Итак, маршрутка остановилась, последнее испытание – покинуть салон. Пассажиры обычно не хотят выходить, чтобы выпустить кого-то, поэтому придётся преодолевать массивные пуховики и рюкзаки, и делать это как можно быстрее, иначе водитель закроет дверь и уедет. 

После преодоления всех препятствий читинцы уже по льду разъезжаются по своим делам.

Этим текстом не хочется взбудоражить всевозможные рейды, штрафы и высадки пассажиров, им хочется закричать о проблеме нехватки автобусов, маршруток и отсутствия троллейбусов, проект линии которых утвердили в сентябре, на пути с КСК в часы пик.

Читайте также