Русский язык – он повсюду. Мы на нём пишем, говорим, правда, не всегда правильно. Корреспондент ИА ZabNews расспросил известных людей в Забайкальском крае, чья работа непосредственно связана с языком, в каких словах чаще всего они ошибаются нечаянно, хотя и знают, как правильно. Заодно узнали, как они учились в школе.
«Снова в школу» – это проект ИА ZabNews про то, что школа может быть не только для детей, но и для взрослых. До середины октября мы будем проводить тематические недели с уроками для тех, кто уже давно получил аттестат о среднем образовании. Этот текст посвящён неделе русского языка.

Министр экономического развития Забайкальского края Александр Бардалеев:
Моим учителем русского языка и литературы была Лидия Ивановна Борисова. Замечательный педагог и наставник. Благодаря ей я научился ценить стихи, и иногда даже сочинять.
Русский язык у меня был на «хорошо», а литература на «отлично».
Ошибок таких вроде нет, но иногда, бывает, пропускаю буквы в слове «здравствуйте», пишу «здрастуйте».

Заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания ЗабГУ Юлия Щурина:
Я помню двух своих учителей русского языка: в средней и старшей школе. Обе серьезно повлияли на выбор профессии. Я вообще-то собиралась поступать в медицинский. Но мне прямо сказали, что это будет серьезной ошибкой, потому что такие способности нельзя игнорировать. На самом деле, там даже о «таланте» говорилось, но это как-то нескромно звучит. Сочинения мои зачитывали перед всеми классами оба учителя.
Ну, это легко угадать. Я помню, что в начале года, заполняя дневник, на последней странице заранее проставляла «5» по русскому и по литературе во всех четвертях и сразу за год. По-моему, у меня вообще ни разу даже «четверки» не было, по русскому точно.
Мода на албанский язык (распространившийся в русском интернете стиль написания слов с фонетически почти верным, но с орфографически нарочно неправильным написанием слов – корр.) давно прошла, но периодически попадают в тренды мемы с эрративами, типа «мыш кродеться». Такими шутками (с намеренным искажением орфографического облика слова) можно обмениваться лишь с человеком, который может это оценить, а для этого он должен быть грамотным и иметь чувство юмора – нечастое сочетание.

Исполняющая обязанности министра образования Забайкалья Татьяна Клименко:
Моим учителем русского языка в Приаргунской средней школе была Светлана Викторовна Рудакова. Это была талантливейшая учительница, которая мастерски преподавала русский язык и литературу. Она учила нас любить слово и уметь обращаться с ним.
В старших классах она вела у нас факультатив «О красоте» – о красоте слова, искусства, музыки, к которому она очень хорошо готовилась и вкладывала большое количество сил.
Для всех своих учеников она была кумиром как учитель. Я считаю, что в моём развитии она сыграла очень важную роль. Я дружила с ней всю жизнь. Мы обсуждали различные произведения, литературу. В 2000 году она даже вычитывала мою докторскую диссертацию на предмет запятых.
Очень важно, чтобы у каждого человека был такой учитель по русскому языку, знаниями от которого ты мог бы пользоваться всю жизнь.
Я всегда хорошо училась. Например, в 1970 году я заняла первое место в конкурсе сочинений к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
У меня нет таких слов, которые я бы писала неправильно. Могу где-то поставить лишнюю запятую, но это происходит крайне редко.

Старший преподаватель кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ Юлия Полякова:
Моим учителем русского языка в школе № 40 была Лидия Петровна Богданова. Это был умудрённый опытом немолодой учитель, такая классическая советская учительница. Больше всего она мне запомнилась тем, что у неё было легко учить русский, потому что почти все правила были обличены в форму поговорок, либо стихов, либо картинок. Поэтому учить русский вообще не было никакой проблемы, по крайней мере, для меня.
В школе у меня по русскому была всегда пятёрка, за исключением последней четверти в девятом классе. Всё та же Лидия Петровна обиделась, что я хочу уйти в лицей, и занизила мне оценку на экзамене по русскому. Грозилась мне ещё поставить четвёрку за русский язык в аттестате в 9 классе, но здравый смысл моих учителей и классного руководителя всё-таки преобладал, поэтому в аттестате у меня оказалась пятёрка, хотя я переживала за это.
Я знаю, как пишутся числительные, но иногда, когда я пишу их буквами, возникают проблемы. А так, в целом, я не помню, чтоб я писала что-то неправильно, когда знаю, как это нужно писать.