«Бросаешь уголь, пока летит – отдыхаешь». Фото изнутри и снаружи приехавшего в Читу ретропоезда

Время 14:00, 9 мая, вокзал «Чита-2». Более тысячи горожан собрались, чтобы встретить ретропоезд «Победы». Он выехал 1 мая из столицы Амурской области Благовещенска и преодолел почти 1,8 тысячи километров. Такое же расстояние разделяет Москву и Берлин.

Arrow Left
1 / 11
Arrow Right

Во время акции «Вокзал Победы» здесь развернули несколько зон для фотосессий. Родители снимали своих детей на старинных мотоциклах, с винтовками и пулемётами времён Великой Отечественной.

Arrow Left
1 / 10
Arrow Right

А на перроне играл военный оркестр, заметно замёрзший после утреннего проливного дождя. Люди собирались и все вместе смотрели вдаль, на восток. Оттуда постепенно начали виднеться густые клубы дыма и пара. Паровоз подал оглушающий сигнал. Из проезжающего открытого вагона выглянули артисты и радостно поприветствовали зрителей.

Arrow Left
1 / 15
Arrow Right

Сразу после их приезда начался торжественный митинг. Выступили первые лица Читы и Забайкалья, руководитель ЗабЖД. Артисты исполнили песни военных лет. В это время на входе в ретропоезд начала образовываться очередь из желающих увидеть, что находится внутри.

Arrow Left
1 / 9
Arrow Right

«Это паровоз серии «Л» 1955 года выпуска. Он работает за счёт пара, с помощью котла, угля и воды. В среднем полного запаса топлива хватает на 120 километров. Это 18 тонн угля и 28 кубов воды. За девять дней пути мы останавливались для дозаправки 12 раз. Надо иметь физическую силу и сноровку, чтобы им управлять. Бросаешь уголь, пока летит – отдыхаешь», – рассказал машинист паровоза Павел Колотовкин.

Он также поделился, что подготовка к поездке началась 12 апреля. Поэтому молодой человек почти месяц не виделся с семьёй. Сегодня на вокзале Читы его встретили двое детей.

Читайте также