Россияне перестали сметать гречку и рис с полок магазинов, пик спроса на крупы прошёл к началу апреля. Теперь граждане скупают алкоголь, с середины марта заметно возросли продажи джина, водки и пива, сообщило 14 апреля РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.
Пик алкогольных продаж пришёлся на десятую-одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За две недели люди купили на 60% больше джина, чем за то же время в 2021 году, пива магазины продали на 9-15% больше, а водки на 10-13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы продаж алкоголя сократились, но остались заметно выше показателей прошлого года.
Параллельно с этим в конце марта закончился ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который был в начале месяца. На неделе, завершившейся 3 апреля, на 12% снизились продажи сахара по сравнению с тем же периодом 2021 года, мясных консервов и масла купили на 9% меньше, кофе – на 8%, макарон – на 4%, риса – на 3%, а спрос на гречку снизился на 0,1%. Больше, чем в 2021 году, продали только лапшу быстрого приготовления, на неделе с 28 марта по 3 апреля её купили на 17%, чем больше.
Продуктовая корзина в Забайкалье тоже выросла в цене, больше всего за месяц в каре подорожали куриное филе, груши и огурцы. В общей сложности редакция ZabNews зафиксировала рост цен по 14 позициям из 23, что стало рекордом за всё время существования проекта «Индекс гречки».
Ажиотаж на продукты дошёл до того, что читинец купил сразу тонну сахара в магазине «Абсолют» по улице Новобульварной. После этого случая зампред правительства Забайкалья Инна Щеглова предложила разобраться с покупателями, создающими искусственный дефицит товаров.