Наверное, вы и без меня помните, откуда появился COVID-19. Если нет, то освежу воспоминания: в 2019 году в Поднебесной, по популярной версии интернета, обычному китайскому мужику пришло в голову побаловать себя блюдом из летучей мыши. Тут-то всё и завертелось.
В начале 2020 года инфекция начала своё стремительное путешествие по миру. С тех пор страны ввели множественные ограничения и профилактические меры, чтобы уберечь своих граждан от опасного заболевания. В России одной из таких мер был обязательный масочный режим, так полюбившийся (нет) многим. Между молотом требований Роспотребнадзора и наковальней человеческого нежелания соблюдать правила оказались продавцы, кассиры и другие сотрудники, на чью долю выпала обязанность напоминать жителям надевать маски.
Идея этого текста пришла мне в голову после посещения магазина FixPrice, где работницы между собой обсуждали, что позволяли себе нервные покупатели. Диалог меня немного шокировал. Одна девушка сказала, что не единожды выслушивала от клиентов нелестные высказывания из-за масок. На это вторая работница с улыбкой ей рассказала, как в неё дважды запускали товаром. Удивительным для меня стало терпение этих женщин и позитив, с которым они относятся к подобным выходкам. Я решил поинтересоваться у работников торговли, какие самые курьёзные случаи происходили с ними во время работы в период ковидных ограничений.
Пришла за зверём, а тут - маску надевать!
Как рассказала сотрудница зоомагазина, самым запоминающимся случаем была истерика у одной из покупательниц, которая считала происходящее правительственным заговором и уверяла, что истинное предназначение QR-кодов – следить за нею. Раскрыть сотрудникам торгового центра глаза на правду оратору помешали охранники. Не разделяя взглядов читинки, они вывели её на улицу.
«Как-то в торговом центре внедрили проход только по QR-кодам, плюсом нельзя было работать отделам (без отдельного входа), поэтому мы поставили стол на первом этаже и сидели за ним, как на пропускной системе. Женщина хотела прорваться без боя, начала требовать с нас документы, заверенные самим губернатором, иначе, настаивала она, это всё незаконно. Мол, с того, что мы там сидим, нам платят деньги с их налогов, и мы такие нехорошие люди их специально не впускаем, лишь бы заработать, а с помощью QR мы следим, что она делает. Она стояла долго и вопила, пока её не вывела охрана», – рассказала продавец.
Как она уточнила, обычно люди в своей злобе менее креативны и предпочитают типичный русский мат, которым покрывают продавцов, от чего уши последних сворачиваются в трубочку. Народ не понимает, что требования зависят не от работника магазина.
Пока одни спорили, вторые молча уходили с товаром
От второй истории работницы торговли несёт пренебрежением к людям. После просьбы надеть маску объект индивидуальной защиты органов дыхания прилетел сотруднице магазина в лицо.
«Один раз у нас был случай, когда пока кто-то ругался с покупателем насчёт маски, другой просто вышел, не оплатив покупку. За масочным режимом вообще должны следить охранники, потому что у кассира просто нет времени каждому объяснять», – сказала женщина.
Прихоть покупателя потом превращается в штраф, вычитаемый из зарплаты сотрудника конце месяца.
На вопрос, когда был самый острый период в общении с покупателями, она утвердительно ответила: «В начале». Сейчас люди попривыкли, стало не так тяжело. Помните эту заезженную тему со стадиями принятия? Кажется, читинцы уже прошли последнюю.
Одними из заложников ситуации стали работники торговли, словно попугаи вынужденные напоминать каждому клиенту о требованиях Роспотребнадзора. Доставляет ли им это какое-то особое удовольствие? Вряд ли. Стоит помнить об этом, когда, придя в магазин за покупками, вы услышите просьбу надеть масочку.
Фото на превью: Профиль