Это было почти 10 лет назад, и со временем превратилось из страшной трагедии девочки-подростка в обычную байку, которую я иногда рассказываю знакомым, когда речь заходит о детских шрамах.
Как сейчас помню, было 8 мая. Мне только-только исполнилось 14 лет, а моему щенку, маленько таксе Перси, полгода. Мы с отцом повезли его к ветеринару ставить новую прививку. На обратном пути мы решили прогуляться, тёплая погода, вечер. Не спеша от ветклиники на Бабушкина – Горького мы шли домой. Обсуждали предстоящий праздник, как пойдём на парад, а потом на реконструкцию боёв. Решили, что после выходных надо сфотографироваться на паспорт и подать нужные документы.
Оставалось пройти буквально полквартала, но… Из двора деревянного дома на улице Ленина в центре Читы выбегает большая собака. Ростом, наверно с меня, такая серая дворняга. Маленький глупый Перси остановился, весело вилял хвостом, хотел познакомиться. Папа в тот момент скорее всего курил, поэтому отошёл на пару шагов вперёд. Я не ожидала никакой агрессии, но очень спешила домой. Присела, взяла щенка на руки, подняла голову. А собака, которая мгновение назад была минимум в 5 метрах, оказалась прямо перед моим лицом. Ещё мгновения, а я уже лежу на земле, её зубы вцепились в мою щёку.
Дальше, как в тумане. Крик отца, из припаркованной машины охраны неподалёку выбегают мужчины в форме, лай и пронзающая боль, какой в жизни я никогда не ощущала. Мигом приехала полиция, нет, десятки полицейских и кинологов. Они обошли деревянные дома, в ограде которых жила собака. Никто не признался, кому она принадлежит. Потом, помню, сижу в машине скорой. И понятия не имею, что осталось от моего лица, была уверена, что она откусила от меня кусок. В этот момент заходит весёлый полицейский и говорит: «Не плачь, Настя, убили мы эту собачку». Лучше от этого мне почему-то не стало.
Прошло почти 10 лет, а проблема с собаками в крае тоже почему-то не улучшилась.
Моя история даже близко не стоит с тем, что вчера произошло в Домне. Месяц в больнице, десятки уколов, несколько шрамов, боязнь собак и долгое принятие себя – это не сравнится с жизнью маленькой девочки. Остаётся только надеяться, что одним «мы убили виновную собачку» дело не ограничится.
фото на превью: kot-pes.com