Исходные данные: декабрь 2021 года, четвёртая волна коронавируса и из каждого утюга говорится про необходимость строго соблюдать антиковидные правила, то есть носить маски, натягивая их в том числе на нос, и соблюдать расстояние в полтора метра.
Об этом говорит губернатор Александр Осипов, ненавязчиво попадая на вилы антиваксеров, услышавших про его призыв (отчаяния) оцеплять кварталы и вакцинировать всех по спискам. Про это говорят и вице-премьер Инна Щеглова, и замгубернатора Аягма Ванчикова, ежедневно в своём канале транслирующая данные по умершим и тем, кто дышит с помощью аппаратов искусственной вентиляции лёгких. Таких людей много, и каждого из них мне искренне жаль.
Носить маски и ходить в общественные заведения по QR-кодам настойчиво зовут исполняющий обязанности министра экономического развития Александр Бардалеев и руководитель регионального управления Роспотребнадзора Светлана Лапа.
Ковидные ограничения действуют до 15 декабря, и весь день мы, журналисты, ждём решения про то, что будет дальше. Хотя я тут немного лукавлю: днём как будто бы и не ждём, зная любовь на Чайковского, 8, вводить ограничения ночью. По этому поводу у меня есть несколько теорий, нисколько не уступающих друг другу в серьёзности, начиная от феи Динь-Динь до двенадцатого удара часов и Золушки, тайно работающей в каком-нибудь губернаторском секретариате.
Так вот, 16 декабря в пресс-службе правительства края сообщили, что все ограничения вплоть до запрета банкетов продляются, то есть новогодних корпоративов не будет. Напринимавшие новогодних заказов и уже наверняка оформившие доставку необходимых для этого продуктов рестораторы в этот момент, быть может, познавали дзен с надетыми на голову поющими чашами. У кого не было чаш – стучали по тазам или батареям. Так я думала два вечера подряд, слушая переливы ударных у соседей.
Если серьёзно, то ущерб бизнесу тут было сложно представить, но вопрос стоял иначе: насколько этот ущерб сопоставим со здоровьем и жизнями людей, которых каждый день вытаскивают с того света врачи. Или не вытаскивают.
Незадолго до запрета корпоративов и любых банкетов губернатор Забайкальского края анонсировал послание Законодательному собранию, которое должно было состояться в 7 вечера в воскресенье. Сколько раз по поводу времени и дня этого славного мероприятия чертыхнулись те, кто должен был там быть, вряд ли кому известно, но есть предположение, что карму Читы это подпортило изрядно – а тут и так дым и копоть.
Дальше следите за руками. В пятницу руководитель минэконома Александр Бардалеев и глава регионального Роспотребнадзора отменяют прямой эфир с выжившими после терапии чашами предпринимателями под предлогом того, что корпоративы же отменили, чего объяснять. Такой подход к бизнесу смахивает на русскую рулетку, когда прикладываешь пистолет к виску, чётко зная, что одного патрона в барабане нет. Я не прикладывала, но и с бизнесом бы так не шутила: ему явно было о чём поговорить с запрещающими.
Вечером 19 декабря на подъезде к дворцу молодёжи «Мегаполис спорт» трудно было найти место на парковке, а полицейских было столько же, сколько на какой-нибудь акции протеста. На входе проверяли по спискам, потом смотрели QR-коды и мерили температуру, работницы гардероба вежливо улыбались, около зеркала было просторно, хоть кружись.
Интересное начиналось в фойе. Среди огромных жёлтых шаров кучками по несколько человек стояла толпа народа, кто в масках, кто с приспущенными под нос, кто вообще без них. Депутаты заксобрания и Госдумы, главы районов, зампреды и заместители губернатора обсуждали, смеялись и в целом на тех, кто без масок, не обращали внимания. Про расстояние в полтора метра никто не вспоминал, а если бы Роспотребнадзор случайно заскочил сюда с проверкой, то было бы звёздное комбо по штрафам. Но он, конечно, не заскочил.
Вообще сообщалось, что тут ковид-фри зона. Что это значит, непонятно, но кто-то, судя по наплывшему у дверей в зал запаху перегара, решил не доверять этим иностранным словечкам и заранее продезинфицировался изнутри.
В зале, разделённом на три больших сектора, с масками тоже особо не парились. На месте предпринимателей, которых недавно похоронили последнюю возможность выжить под предлогом опасности коронавируса, я бы, рассматривая в прямом эфире лица из ковид-фри зоны, хотела чего-нибудь недоброго.

Губернатор Александр Осипов рассматривал суфлёр и время от времени, отводя от него взгляд, вглядывался в зал.
Он говорил о том, что забайкальцы – наследники великих первопроходцев, и нам надо быть выдержанными, волевыми, сплочёнными, целеустремлёнными. Что есть регионы беднее, чем Забайкальский край, но там меньше убийств и суицидов. Что разводов в крае много, браков и детей – мало, что население в регионе сейчас чуть больше миллиона человек, но «в плохом смысле есть риск уйти на численность менее региона». В зале внимательно слушали. Может, кто-то хотя бы ради камер надел маску.
А после послания в фойе столы ломились от угощений и звенели бокалы с вином и шампанским. Банкеты запретили, но про фуршеты в ковид-фри зонах в честь послания губернатора в постановлениях губернатора ничего не было.
Через несколько часов после этого, ближе к ночи, в Забайкальском крае привычно поменяли правила игры: новогодние корпоративы разрешили, если проверяющие получат уведомления о них заранее и с помощью видеокамер смогут проверять исполнение требований, вероятно, о qr-кодах, безопасном расстоянии и масках.
Звук удара поварёшкой в таз слышали? А шутки про инфракрасный маячок, с помощью которого проверяющие на записях будут видеть болеющих? Нет? А с утра в понедельник уже ходили ведь.