Мошенники девять дней обзванивали пенсионерку из Читы и, притворяясь сотрудниками полиции и банка, уговаривали её брать кредиты, чтобы перевести им деньги для помощи в задержании банковских мошенников. Пенсионерка потеряла больше 11 миллионов рублей.
Сотрудники полиции установили, что женщине позвонил мошенник и представился сотрудником банка, клиентом которого она является. Неизвестный мужчина поинтересовался, оставляла ли пенсионерка заявку на снятие денег со сберегательного счёта и оформление кредита. Получив отрицательный ответ, он рекомендовал немедленно сделать это, чтобы не дать попасть деньгам в руки мошенников.
Читинка сняла наличными со счёта 1,9 миллиона рублей и купила телефон с бесконтактной оплатой. Когда женщина вернулась домой, мошенник научил её пользоваться платёжной системой Google Pay и уговорил добавить в неё 12 чужих банковских карт.
На следующий день пенсионерка перевела на эти карты 1,9 миллиона рублей, которые она обналичила ранее. В последующие дни женщина оформила четыре кредита в разных банках на 9,5 миллиона рублей и также перевела мошенникам.
Мошенники обзванивали 60-летнюю женщину с 30 номеров телефонов. Часами не давая отключаться от разговора, они сопровождали каждый её шаг и запрещали общаться с кем-либо, в том числе объяснять сотрудникам банка причину операций.
Полицейские возбудили уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.
В пресс-службе УМВД России по Забайкалью просят забайкальцев не совершать никакие банковские операции под диктовку неизвестных.
Фото: echo-ua.media