Нерабочие дни. Каким было первое утро локдауна в Забайкалье

Ситуация с коронавирусом в Забайкальском крае становится серьёзнее с каждым днём. Сводки с коронавирусного фронта не утешают: 31 октября был установлен суточный антирекорд по числу заболевших за всё время пандемии — 357 случаев. С 30 октября по 7 ноября в России ввели нерабочую неделю, во время которой всему трудовому народу кроме некоторых профессий предложили посидеть дома. Корреспонденты ZabNews утром 1 ноября проехали в общественном транспорте Читы и посмотрели, кто решил послушать Путина и не работать, и много ли тех, кто продолжил трудиться.

Юлия Скорнякова, главный редактор:

Сегодня первый день ноября и холодно. Я нехотя натягиваю перчатки, поправляю шапку. Шапку! Лето прошло, тёплая осень, кажется, тоже.

Обычно в час пик — а сейчас 8.30 — остановка не бывает пустой, всё время подходят люди и маршрутки. Стоят машины мало, отъезжая от остановки, как будто торопливый повар сбрасывает горячие пышки со сковороды. Сегодня — иначе.

Подхожу медленно, на остановке две машины. Прямо чувствуется, как водители терпеливо ждут. Двойка трогается с места, но прямо видно, что её легко остановить, если ускорю шаг. Сорок седьмой стоит и ждёт, что уже как будто что-то нереальное.

В это время в маршрутке обычно заняты все места и иногда приходится стоять. Тем, кто заходит на пару остановок позже, стоять приходится совершенно точно, если они не пенсионеры, которым уступают места. Сейчас в машине три пассажира вместе со мной. Какое-то время ждём на остановке. Заходит ещё один мужчина, дверь закрывается.

Все в масках. По пути на работу на разных остановках заходят ещё трое, не останавливаемся на поликлинике № 7 — это нонсенс. К машзаводу рядом со мной садится женщина, до этого всю дорогу можно было ехать, просто поставив сумку на соседнее место.

Мне казалось, нерабочие дни будут только на бумаге. Оказалось, наоборот, и одними из первых это сегодня почувствовали водители маршруток, тоскливо провожающие взглядами тех пешеходов, что проходят мимо.

Анастасия Забелина, корреспондент:

Обычно, а, точнее, даже всегда, я иду на работу пешком или еду на такси, когда опаздываю. Просто потому что это быстрее и удобнее. Но сегодня для редакционного эксперимента с утра я отправилась до остановки. Стоит отметить и то, что у меня есть дурная привычка — выходить впритык. Сегодня нам разрешили прийти чуть позже, поэтому к остановке я подошла ровно в 9:00. Заранее я посмотрела по картам, что поездка на 47 маршрутке от рынка займёт около 15 минут, этого как раз достаточно, чтобы успеть. Поскольку ранее у меня не было опыта с поездкой по этому маршруту, я переживала: как часто ездит машина, как долго её придётся ждать, насколько тесно будет внутри.

Не знаю, мне так крупно повезло или нерабочая неделя всё-таки дала людям возможность отдохнуть, но на остановке было мало народа — трое или четверо желающих уехать. Практически сразу подъехала моя «карета», внутри тоже никакой толкучки. Почти все сидячие места были заняты, но никто не стоял внутри салона. Было даже свободное место спереди, его я и заняла. Водитель и мой сосед по сиденью были в масках, я тоже надела. Ехали бодро и уверенно, люди то заходили, то выходили. А на остановке «Багульник» произошло то, за что я очень не люблю маршрутки — она просто долго стояла. Предательские 2-3 минуты, когда не происходит никакого движения. А время длится так мучительно долго. Ты смотришь на часы и понимаешь, что совсем точно не будешь на работе вовремя. Время 9:16, выхожу на своей остановке, бегу до редакции.

Артём Сазонов, корреспондент:

Троллейбус № 1, вместив себя семь первых пассажиров, трогается с депо в 9:35. Поездка заняла примерно 15 минут, за это время я проехал семь остановок и не встретил ни одного пассажира, который бы не соблюдал масочный режим. Ещё месяц-два назад можно было видеть, как в троллейбусах, по крайней мере, треть салона сидит без масок. Сейчас же читинцы заходят в транспорт сразу в масках, и за всё время поездки кондуктору лишь три раза приходилось обращаться к пассажирам, напоминания об этой необходимости.

Среди пассажиров были люди всех возрастов: пенсионеры, студенты, граждане среднего возраста — все соблюдали масочный режим. Но говорить об ответственном отношении всё же преждевременно, поскольку и в прошлый раз, когда соблюдению рекомендаций Роспотребнадзора уделяли пристальное внимание, маски были у всех, что можно видеть и сейчас, но через некоторое время — и жители, и сами работники троллейбусного управления — все расслабились.

Наполняемость троллейбуса для утра понедельника была намного меньше, чем обычно бывает. Тем не менее ни одного сидячего места не нашлось, но в салоне было просторно в сравнении с обычным утром понедельника, когда за первые три-четыре остановки троллейбус превращается в консервную банку.

Arrow Left
1 / 4
Arrow Right

Поредевшие остановки города как будто замедлили её ритм, став моментом, когда люди вместе с водителями маршруток перестали торопиться и… злиться в давках. Может быть, от этого сегодня утром чаще можно было слышать «Спасибо» пассажиров и по глазам угадывать — в ответ улыбнулись.

Читайте также