Замруководителя исполкома Общероссийского народного фронта Арсений Беленький и юрист Сергей Пешков рассказали, что водители автобусов в России часто становятся заложниками транспортных компаний, которые ведут «серую» бухгалтерию. Они привели пример из практики, когда перевозчик обвинил 30 своих сотрудников в присвоении денег.
По их словам, проблема «серой зоны» перевозок в стране стала темой заседания координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта, который проходил 28 мая. Участники обсудили результаты работы перевозчиков в 83 регионах.
Сокрытия выручки были выявили на 33% автобусах. Часто они выражались в отказе выдать билет после оплаты.
По словам Арсения Беленького, невыдачу билета водитель наиболее часто объяснял тем, что их нет.
При этом водители зачастую не знают, что это нелегальная схема провоза. Их отправляют в рейс без билетов.
Руководитель исполкома ОНФ добавил, что в ходе мониторинга встречались неординарные ситуации.
Так, в ряде автобусов проездной документ не позволял получить реквизиты федерального чека.
Кроме того, несмотря на то, что к «серым» финансовым схемам прибегают сами перевозчики, водители автобусов иногда становятся фигурантами уголовных дел.
Сергей Пешков рассказал о случае из практики, когда компания в Московской области обвинила 30 своих сотрудников в сокрытии выручки.
Юрист объяснил, что перевозчик оперировал видеозаписью из салона как доказательством незаконного присвоения денежных средств, полученных от пассажиров.
Он полагает, что видеозапись не может служить доказательством по делу о хищении.
По его словам, речь идёт о непрерывной записи за неделю, которую как минимум 7 дней должен смотреть дознаватель, чтобы понять, действительно ли в каждом фрагменте был факт преступления.
Отметим, что ранее ФАН писал, что признаки сокрытия выручки были выявлены на 33% маршрутах в ходе мониторинга работы перевозчиков в 83 регионах РФ. Его провели активисты ОНФ.