Систему распознавания усталости для водителей горной техники, которая может фиксировать микросон или отклонение от дороги, тестируют на Быстринском ГОКе. Она направлена повышение безопасности работников.
«Система контроля усталости водителей, которую мы сегодня тестируем на предприятии, отличается от многих других систем тем, что в ней не используются дополнительные датчики, браслеты. В кабине установлено видеонаблюдение, данные направляются в мониторинговый центр, где ведётся аналитика полученного видео. По состоянию зрачков, уголков губ, по положению головы в пространстве проецируется ситуация – спит водитель, или он отвлечён от дорожной ситуации», - рассказал главный инженер рудника Александр Глазунов.
Мониторинговый центр фиксирует ситуации, когда водитель закрывает глаза на 1,5 и более секунды или отводит взгляд от дороги. Данные передаются диспетчеру, который связывается с горным мастером и докладывает ему о ситуации. Также система фиксирует, использует ли водитель за рулём мобильный телефон.
По словам водителя автосамосвала CAT789D Андрея Новикова, который протестировал эту систему, она сильно помогает в работе.
«Она установлена для нашей же безопасности. Срабатывает при скорости более 10 километров в час, а также если ты отвлёкся на пять секунд от дороги – сразу начинается звуковая сигнализация, вибрация по сидению. Это очень помогает – если человек работает в ночную смену, под утро засыпает, система реагирует по зрачкам. В таком случае мастер может принять решение дать человеку небольшой отдых, чтобы он прошелся, подышал воздухом, немного взбодрился и работал дальше», - поделился он.