Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
26 апреля 2024, 11:27
26 апр.
В Чите:+5°C
$ 92.13
€ 98.71
¥ 12.67

Как две капли воды. Врачи-близнецы больше 10 лет работают в Чите

Юлия Юдина
9 февраля 2022
Мария (слева) и Анна (справа). Фото автора

Мария старше своей сестры Анны всего на 5 минут. Они родились в небольшом якутском городке Томмот, название которого не без доли иронии переводится как «незамерзающий». Ходили в один класс, вместе сдавали экзамены, вместе уехали в Читу, чтобы поступить в медицинскую академию, которую успешно окончили. Сегодня Мария Кордюк – врач-стоматолог клиники ЧГМА, а её сестра Анна Колтакова – дерматолог в краевом кожно-венерологическом диспансере.

— Маша мечтала стать врачом с детства. Я — нет, я пошла за ней. В одиннадцатом классе, когда нужно было делать выбор, вообще не знала, кем хочу стать, но так как сестра старшая пошла в медицину, то и я c ней. Поступила на педиатрический факультет, потом уже, по окончании обучения, нам можно было выбрать любую лечебную специальность. Я выбрала дерматологию, — рассказывает Анна. Вместе с заведующей отделением они вдвоём лечат всех пациентов стационара кожно-венерологического диспансера от острых и хронических заболеваний: псориаза, экземы и атопического дерматита. А стационар немаленький – 35 пациентов со всех районов Забайкальского края. Если же кто-то уходит в отпуск, то лечение всех больных ложится на плечи одного доктора. «Две феи, волшебницы кожного диспансера, стационара работают и лечат всех краевых больных», — восхищается Мария сестрой, которая, к тому же трижды, в самые пики волн, работала в моностационаре, который был оборудован в КВД. Три волны – три периода напряжённой и тяжёлой борьбы с коронавирусом.

Анна в "красной зоне"

Чтобы перечислить все места работы и учёбы Марии, понадобятся пальцы не одной руки. Итак, считаем: «Основная работа — это клиника ЧГМА, отделение детской стоматологии. Вторая моя работа – на кафедре стоматологии детского возраста, ассистент кафедры, преподавателем работаю на полставки. В частной клинике также на полставки — врачом-стоматологом взрослым, и в медколледже я вхожу независимым экспертом в экзаменационную комиссию. Получается, четыре места работы». Считаем дальше: «Самое главное — это ещё аспирантура, я учусь на третьем курсе. Мне осталось три сессии сдать, потом защита диссертации, и я стану кандидатом медицинских наук». Кроме того, у Марии ещё есть диплом фармацевта и специализация детского стоматолога.  

Кажется, физически невозможно успеть всё и сразу, но доктор признаётся, что любит свою работу, свою профессию всей душой.

— Вообще я не могу просто прийти домой и отдыхать. Это не для меня. Мне надо спасать мир, где-то участвовать, общаться с людьми. Так я чувствую, что я живу, а не проживаю, я привыкла в таком ритме жить. Просто не могу на одной работе, даже себя не представляю, отработать, прийти домой – нет. Я получаю от этого удовольствие, и когда люди говорят: «Спасибо вам!», я вообще порхаю и понимаю, делаю то, что люблю.

Пока Мария спасает мир, лечит, учится и преподаёт, Анна во всём её поддерживает и помогает. Всегда присмотрит за её сыном Сашей.

— Пусть учится, если хочет. Она мне иногда скажет: «Аня, пойду опять учиться». Куда опять? Иногда уставшая приходит, успевает за какой-то промежуток в 40 минут поспать. Я говорю: «Маша, да ты что? Брось ты эти карты, отдохни»! Нет, до двух часов ночи сидит, пишет. Работает до посинения, не отдыхает. Так тоже нельзя. Надо уметь отдыхать.

Они похожи, как две капли воды, но по характеру совершенно разные. Анна любит спокойную и размеренную работу в стационаре, где всё знакомо, всё под её чутким контролем, а пациенты очень часто одни и те же из года в год. Когда можно найти время и для отдыха, и для семьи, и для хобби – фитнеса и занятий в спортзале. Мария же активная, разговорчивая, целеустремлённая. Во время приёма она говорит со своим пациентом, рассказывает много интересного о зубах, новых технологиях лечения, умеет найти подход к детям, даже если ребёнок боится стоматологов.

В детстве из-за этой разницы характеров девочки часто ссорились и даже дрались. Но когда уехали из Томмота и поступили в медицинскую академию в Чите, поняли, что теперь они друг для друга опора и поддержка в незнакомом городе. И даже теперь, когда обе они уже состоявшиеся и опытные врачи, квартиры купили в одном доме, в одном подъезде.

— Пока я там спасаю мир, Саша ходит обедать, ужинать на первый этаж, потому что Анна живёт на первом этаже, а я на третьем. Специально брала здесь, чтобы рядышком друг к другу быть. Я знаю, я спокойна, что за моим ребёнком присматривает Аня… Когда мы только приехали и пришли поступать в главный корпус, это было большим событием. Там такие колонны стоят, эта белая лестница. Кажется, будто попал в какой-то дворец. Нам казалось, что это такое святое место.

Поступили именно в Читинскую медакадемию, потому что в родной Якутии в медицинском вузе некоторые лекции преподаватели читали на якутском языке, который девочки не знали. Их мама родом из села Большая Тура Читинской области. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, который служил в армии, а после вместе переехали в Якутию, где родились двое сыновей и сёстры-близнецы.

— Старший брат работает учителем физики, у него большой педагогический опыт. Долгое время был директором школы. Мама тоже педагог, 36 лет отработала воспитателем в детском саду, а папа — на асфальтобитумном заводе. Другой брат много лет был спасателем в МЧС. Сейчас он уже на пенсии, подрабатывает в охране. Мы, с одной стороны, рады, что он сейчас отдыхает, потому что эта профессия очень опасна. В Якутии работать спасателем сложно, они ещё не успеют доехать до пожара, а в «рукавах» застывает вода. Там очень сильные морозы. Как смена у Андрея, так вся семья переживает. Сейчас у нас сердце не болит, больше нет таких ситуаций, когда за него приходится беспокоиться. Все мы каждый день созваниваемся, живём дружно, — рассказывают сёстры.

Расстаться с родными и уехать в Читу для сестёр было сложно. Жили в общежитии в одной комнате, а чтобы позвонить родителям, бегали на переговорный пункт в «Родину».

— Я всё время вспоминаю эти огромные учебники, которые нам приходилось учить сутками. Жили на четвёртом этаже и всё в окошко выглядывали, смотрим: там все гуляют, так хотелось тоже гулять, всё бросить, а надо было учить эту анатомию. Времени ходить в кино, кафе у нас не было, — вспоминает Анна, а Мария добавляет: «Книг только по химии три: общая, биохимия, органическая. Тяжело было перестроиться со школьной на вузовскую программу, но со временем привыкаешь».

С улыбкой признаются, что использовали свою схожесть во внешности, но всего пару раз. Мария на третьем курсе написала тест по физике за Анну, которая просто не успевала учить всё и сразу, и один раз сходила вместо неё на лекцию, чтобы не было пропуска. Преподаватели подмены не заметили.

Именно с третьего курса начали подрабатывать санитарками, мыли пол в стоматологической клинике, чтобы помочь родителям оплачивать обучение. А после Марию пригласили стать ассистентом стоматолога в недавно открывшуюся частную стомклинику, позже она помогла и Анне пройти обучение и тоже стать ассистентом:

— Со временем уже ориентировалась, как зубы лечат. Потому что помогала стоматологу, подавала инструменты, пломбировочный материал, знала, как они все называются, что за чем идёт. Основное понимала в стоматологии, хотя училась на педиатра, а стала дерматологом, но было интересно, — говорит Анна.

Мария уже во время интернатуры стала самостоятельно вести приём пациентов в клинике. После окончания обучения осталась в ней работать, а через два года её пригласили в стомклинику ЧГМА на Новобульварной, где она работает уже почти 12 лет, но также ведёт приём пациентов в той самой частной клинике. С улыбкой вспоминает, что на свою первую зарплату санитарки купила сестре ценный подарок.

— Аня мне как-то сказала: «Вот бы мне эту книгу по педиатрии». Она большая, редкая и дорогая была. Я сложила свои копеечки и купила её, когда получила первую зарплату — 6 тысяч рублей. Мне показалось, это такие бешеные деньги, — смеётся Мария.

— Мы не стеснялись мыть полы, подрабатывать санитарками. Наверное, поэтому у нас нет высокомерия, потому что мы прошли путь в медицину с самого начала, поработали на всех уровнях и относимся с уважением ко всем сотрудникам и пациентам, — делится Анна, а про диплом фармацевта сестры шутит: «Это она себе готовит почву на будущее, говорит: «Когда я буду старой, на пенсии смогу в аптеке подрабатывать. Такой диплом для пенсии». На что Мария отвечает, что это она раньше так думала, и в пожилом возрасте она будет преподавателем, кандидатом, а, может, и доктором наук, профессором. Учиться ей нравится не меньше, чем лечить. Подумывает поступить и на магистратуру ЗабГУ на педагога-психолога, чтобы лучше понимать своих маленьких пациентов: «Коллекционирую дипломы, это у меня спортивный интерес такой, и, конечно, польза в работе».

Случается, что их часто путают пациенты, не многие знают, что у доктора есть сестра-близнец.

Когда Маша приходит ко мне в стационар, то мои пациенты принимают её за меня, что-то пытаются спросить про лечение. Когда я к ней прихожу — то же самое. В маршрутках часто со мной здороваются люди: «Здравствуйте, Мария Юрьевна!» Я смотрю на них, улыбаюсь и говорю: «Я не Мария Юрьевна, я её сестра». У них такой взгляд непонимающий… Недавно на катке ко мне подходит мама с мальчиком: «Вот, Мария Юрьевна, наш доктор». Я говорю, что ошиблись. – «Как ошиблись? Мы же недавно были на приёме у вас». Приходится объяснять, что я сестра, мы близнецы. Многие говорят, что мы очень похожи.

На вопрос, чувствуют ли они особую связь друг с другом, знают настроение друг друга или понимают с полуслова, Анна отвечает: «Бывают одинаковые мысли. Вот я, например, сижу дома, что-нибудь подумала, приду к ней, Маша говорит, что тоже про это сегодня думала. Может быть, мы не развиваем это, но у нас бывает, что мысли буквально с разницей в сутки сходятся».

В то же время признаются, что не могут друг без друга. Они постоянно созваниваются, ходят в гости по несколько раз за день, ведь живут совсем рядом.

— В последнее время начинаю нервничать. Она мне недавно сказала: «Мы с Сашей, может быть, потом переедем в другой город». В смысле? Ты здесь квартиру купила в моём доме, чтобы мы были вместе, и хочешь куда-то переезжать? Душа-то болеть будет! – переживает Анна.

Детей друг друга они очень любят, а недавно Оленька, дочь Анны, сказала, что хочет стать стоматологом.

— Это здорово, мне же надо кому-то свой опыт передать. Оля, я бы тебя таким врачом сделала, — смеётся Мария.

Ну а пока сёстры-близнецы Мария Кордюк и Анна Колтакова помогают своим пациентам не только бороться с недугами, обрести белоснежную улыбку и сияющую кожу, но и лечат душу добрым словом и уважительным отношением, ведь порой они помогают не хуже лекарств.

— Нас родители правильно воспитали. Слава Богу, что у нас такая мудрая мама. Всем нам четверым она дала образование, и мы какие-то, знаете, космические. Мы всех любим, у нас нет ни у кого врагов. Готовы всем помочь, отдаём себя профессии на 100%. Мы рады, что работаем именно в медицине, — говорят сёстры.

Фото автора из архива Анны Колтаковой и Марии Кордюк

 

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: