Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
5 мая 2024, 09:18
5 мая
В Чите:+8°C
$ 91.69
€ 98.56
¥ 12.70

Новогодние спецпроекты: как нескучно повысить конверсию в сезон распродаж

Ирина Цынгуева
7 ноября 2023

С наступлением нового года начинается один из самых плодотворных периодов для бизнеса — сезон новогодних распродаж. Но как сделать этот период не только прибыльным, но и увлекательным для вашей аудитории? Сегодня я расскажу о том, как создать увлекательные новогодние спецпроекты, которые не только увеличат конверсию, но и оживят ваш бизнес, делая его неотъемлемой частью праздничной суеты.

Справка об эксперте: Ирина Цынгуева — эксперт по маркетингу со стажем более 10 лет. Работала в различных компаниях и организациях, где занималась разработкой и реализацией маркетинговых стратегий. Ирина имеет высшее образование в области менеджмента и сертификаты по digital-маркетингу. В настоящее время Ирина работает руководителем отдела маркетинга и рекламы в информационном агентстве ZabNews, участвуя в обновлении дизайна и контента сайта.

И для начала немного теории, почему я говорю именно о спецпроектах, и чем это отличается от обычной акции. Спецпроект представляет собой инновационный подход к контенту, методы взаимодействия с клиентами и необычные каналы коммуникации. Среди спецпроектов могут быть разнообразные форматы, такие как статьи, видеоматериалы, тесты, игры, а также совместные проекты с другими брендами. Спецпроекты привлекают внимание к событию, приводят новых клиентов и часто способствуют укреплению имиджа компании.

Чтобы запустить спецпроект, можно обратиться к профессиональному агентству, где работают опытные специалисты, или задействовать внутренние ресурсы компании. Внешний вариант может быть дороже, но гарантирует качество и оперативность. Внутренний вариант экономичнее, но может повлиять на рутинную работу сотрудников. Важно иметь опытного менеджера, чтобы соблюсти сроки, сохранить мотивацию, обеспечить интересность и не забыть о целях и показателях успеха.

Успешность спецпроекта зависит не только от бюджета, но, прежде всего, от четко поставленных целей, грамотных ресурсов и своевременной реализации. Разнообразные бизнес-модели могут воспользоваться нестандартными методами коммуникации и геймификации, независимо от сферы, целевой аудитории и продукта.

А теперь к тем новогодним спецпроектам, которые вдохновили меня, и возможно помогут вам создать ваш уникальный спецпроект:

1. Новогодняя игра от «Перекрёстка».

Для «Перекрёстка,» создание веб-игр стало традицией, часто они запускаются важными моментами, такими как Новый год или день рождения компании. И вот пример их новогоднего спецпроекта к 2022 году. 

Цель таких игровых спецпроектов — активизировать аудиторию и привлечь новых пользователей. Обычно, праздничные коммуникации успешно привлекают новых пользователей и способствуют укреплению лояльности аудитории.

Кто может использовать эту идею? Если ваш бизнес относится к категории FMCG, это магазины, основной ассортимент которых — товары повседневного спроса, то главной задачей становится не просто выделиться среди конкурентов, но и вовлечь потенциальных покупателей, чтобы они в итоге пришли к вам. Понятно, что небольшая компания не может привлечь целую команду для реализации таких игровых сценариев, но вот например варианты для таких игровых механик:

  • чат-бот в Телеграм. При этом о нём можно рассказывать в своих социальных сетях, на сайте, главное, чтобы человек перешёл по ссылке или отсканировал QR-код чат-бота, чтобы он начал играть;
  • чат-бот в "ВКонтакте". Если у вас есть группа в социальной сети, и она достаточно большая, то можно использовать её;
  • омниканальные игры, когда вы используете несколько разных площадок, где посетители выполняют разные задания, например, это могут быть, сайт, рассылка, соцсети и даже сам магазин.

Самое главное в таких играх, чтобы человек был заинтересован её пройти до конца, например, с прохождением каждого уровня увеличивать размер скидки или добавлять новый подарочный продукт в корзину.

2. Yves Rocher – новогодний бутик и конкурс.

К к концу года косметический бренд Yves Rocher подготовил захватывающий конкурс, способствующий максимальному вовлечению своей аудитории. Участницам предстояло создать оригинальный мейк-ап и поделиться им в социальных сетях, используя хештег #СказочныйМейкап. Это позволило женщинам не только вдохновиться работами других участниц, но и зарядиться новогодним настроением, а также познакомиться с уникальными предложениями бренда.

В рамках этой же кампании Yves Rocher продемонстрировал свою искреннюю заботу о клиентах, предоставив им возможность выбора подарков из новогодней коллекции, с соответствующей упаковкой. Кроме того, на сайте бренда появился раздел, где можно было найти свежие идеи для праздника и получить полезные бьюти-советы.

Кто может использовать эту идею? Такие спецпроекты подойдут не только магазинам косметики, но и вообще любым компаниям, которые работают в бьюти-сфере. Этой идеей могут воспользоваться и магазины одежды, различных аксессуаров. Если вы планируете дарить подарки уже по завершении проекта, то внимательно соотносите стоимость участия (если для участия необходимо приобрести что-то у вас) и стоимость подарков.

3. Delivery Club и Okko – интерактивный тест по еде из фильмов.

Сервис доставки еды Delivery Club и онлайн-кинотеатр Okko провели анализ более 20 тысяч заказов пользователей в рамках своего совместного новогоднего проекта. Исследование выявило, какие блюда россияне чаще всего заказывают во время домашних киносеансов, а также показало, какие жанры фильмов способствуют более активному использованию услуги доставки.

Кто может использовать эту идею? Сервисы доставки, а ещё различные кафе и рестораны, например, загадывая фильмы и сериалы по запомнившимся блюдам и/или коктейлям. А в конце дарить скидки, купоны, еду из своего ассортимента.

4. Загадка чёрного квадрата.

Этот проект создавался удалёнщиками для таких же удалёнщиков. 

Что в основе? Развлекательная анкета с интересными вопросами, к каждому такому ответу прилагается статистика и любопытные факты. Вопросы могли быть разными - от самых обычных до неожиданных.

Кто может использовать эту идею? Любые компании, которые предоставляют услуги от ремонта квартир до бизнес-обучения. Но помните, чтобы ответы на ваши вопросы были интересными, лучше для начала подкрепить их реальной статистикой, связанной с деятельностью вашей компании.

В ходе такого анкетирования можно провести квалификацию потенциального клиента. А призом могут стать скидки на ваши услуги, бесплатная консультация или что-то иное, что входит в перечень ваших услуг.

5. Адвент-календарь.

Латинское «adventus» означает «идёт, приближается». По сути, адвент-календарь - это способ подготовиться к какому-то важному событию, чтобы избавить себя от суеты и сумбура. Традиционно их делали в Европе к Рождеству, чтобы скрасить для детей период ожидания. Каждый день малыш мог получить какой-нибудь маленький подарок, чтобы с ещё большим нетерпением ждать главного подарка.

При реализации таких проектов для клиентов обычно старт проекта начинается с 1 декабря, и каждый день компания может предлагать различные активности - полезные советы, инструкции, тесты, опросы, квизы с небольшими призами, чтобы клиент ждал главного приза. Чтобы повысить уровень вовлечённости, можно в качестве условиях задать сбор необходимого количества очков, которые набираются в этих самых активностях.

Кто может использовать эту идею? Вообще любые компании, а небольшие компании могут кооперироваться, чтобы создать общий адвент-календарь.

 

Вот несколько идей того, как можно необычно подготовиться к Новому году. В любом случае главной целью таких спецпроектов является повышение вовлечённости участников, чтобы они до Нового года чаще заходили к вам в магазин или посещали ваш сайт/аккаунт в соцсетях.

Надеюсь, эта подборка окажется вам полезной, и вы с удовольствием начнёте планировать подготовку вашего бизнеса к Новому году!

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: