Надёжный источник: страница Силы Головатого в Facebook

Как такси «Такса» заходило на рынок Читы. История от автора прорывной PR-стратегии

Фото со страницы Силы Головатого в Facebook
Уроженец Забайкалья Сила Головатый на своей странице в Facebook рассказал, какие секреты помогли такси «Такса» войти и стать одним из лидеров отрасли в Чите.
Как на маленьком рынке очень быстро прокачать бизнес?
Как-то раз звонит телефон и голос в трубке спрашивает с усмешкой: «Это вы делаете рекламу не по-читински?»
«Как есть мы!», - отвечаю.
«Именно это нам и нужно! Встреча завтра, мы подъедем!»
Встреча прошла в машине напротив нашего знаменитого баннера, который принёс в 1000 раз больше денег, чем мы на него потратили. Клиенту он крайне понравился, и глаза его горели.
Итак, поставлена задача: придумать и вывести на рынок новый бренд такси. Выполнить задачу надо с минимальным рекламным бюджетом. Конкурентов тьма!
В те годы такси представляли из себя «Волги», иногда — японские иномарки. На крыше — огромная антенна, внутри — шипящая и кряхтящая рация (флиртующая иногда с водителем женским голосом).
Наши преимущества: стоимость известна сразу, смс со временем прибытия, невысокая цена. В общем, это было «Яндекс.Такси» задолго до «Яндекс.Такси». 
Начали с названия. Привлечь внимание может что-то крайне непохожее на конкурентов. Остановились на названии «Такса» — тут и длинный забавный собакен (эмоции и запоминаемость), да и синоним слова «стоимость, оплата».
Как же с минимальными затратами рассказать о новом такси? Что самое дешевое? Бегущая строка на местном TV. «Уши, лапы, хвост — вот мои документы! Такси «Такса». 282-000». И серия из десятка подобных забавных строчек. О «Таксе» начали говорить, пошли звонки.
Думаю дальше. Нам важно оказаться дома у клиента и быть на виду. Делаем листовку — с одной стороны наша реклама, с другой список из десятка телефонов экстренных служб.
Выбираем район с бешеным пешеходным трафиком. Вручаем пешеходам листовку справочной стороной вверх и обязательно говорим: «Новые телефоны экстренных служб».
За несколько часов 20 тысяч листовок (!) разлетелись, как пирожки. В мусорках по периметру не было ни одного выкинутого листка! Много лет спустя я встречал эти листовки на холодильниках или трюмо у своих друзей и знакомых - настолько мы попали в точку.
В результате нашей работы и отличного видения руководителя «Таксы» это такси совершало до 300 тысяч перевозок в месяц!
Фото со страницы Силы Головатого в Facebook
Подготовила Юлия Скорнякова в прошлый четверг в 22:50
Читайте также
Комментарии