Источник Zabnews.ru

Бизнес в лавандовом цвете: Молодая предпринимательница рассказала о пути к своему шоуруму в Чите

Нашу героиню зовут Анастасия, ей в июне исполнится 22 года, и она всегда хотела красиво одеваться. В итоге девушка решила открыть свой шоурум, и ей это удалось — мы побывали в маленьком уютном магазинчике в центре Читы и пообщались с юной предпринимательницей.

— Как ты решила стать предпринимателем?
— Мой отец — предприниматель, то есть передо мной всегда был образ человека, ни от кого не зависящего, решительного, серьёзного. Становясь взрослее, я стала похожа на него в плане работы. Такое ощущение, что я всегда знала, что открою своё дело.

— Было ли страшно начинать? Если да, то почему?
— Все задают этот вопрос. На самом деле, нет. Честно говоря, не знаю почему, но у меня абсолютно не было страха начинать что-то новое. Возможно, от отсутствия опыта. Говорят, со временем всё реже хочется рисковать.

— Сколько денег потребовалось на открытие дела?
— Около полумиллиона. Я подрабатывала, за 2 года удалось собрать нужную сумму.

— Сколько ушло на ремонт помещения и закупку?
— Ремонт обошёлся мне дороже всего — около 200 тысяч рублей (это всё из-за красивых стен, которые всегда замечают). Закупка первой партии товара вышла на сумму около 100 тысяч. Ну и у меня не было неограниченного бюджета, и поэтому 4-х метровые чёрные стойки мы сваривали и красили сами, потому что делать это на заказ было очень дорого.

Arrow Left
1 / 8
Arrow Right

— Дорогая ли аренда помещения в городе?
— Идеальнее всего магазину либо иметь отдельный вход, либо сидеть в ТЦ. Аренда и там и там очень дорогая в Чите. Именно поэтому для начала для меня было идеально офисное помещение, оно мне обходится в 10 тысяч плюс коммунальные услуги.

— Почему именно магазин одежды?
— Всю жизнь у меня было много увлечений: музыка, танцы, театр, рисование, но ни в одном из них я не пробыла больше года. Мне было очень сложно найти дело, которым я действительно хотела бы заниматься. Но в один момент я осознала, что мне всегда хотелось много вещей и красиво одеваться. И тогда я подумала — почему бы мне не связать свою жизнь с одеждой? 

— Назови основные сложности, с которыми пришлось столкнуться?
— Поиск поставщиков оказался не таким сложным, как взаимодействие с ними. Поставщики — это ключевой элемент магазина, и бывают разные ситуации, когда они могут тебя подвести. Поставщики разных стран. Подводят по-разному, неверная документация к одежде, могут прислать не тот цвет, который заказал. На втором месте по сложности налоговая, это просто отдельная история. Для себя я выбрала УСН 6% (упрощённая система налогообложения, прим. ред.), с налоговой есть сложности в подаче и обработке документов, нужно контролировать каждый свой шаг.

— Ожидание — реальность. совпали ли ожидания от бизнеса с тем, что ты сейчас имеешь в реальности?
— Ожидания для меня, скажем так, ещё даже не начались. Изначально я собиралась открыть бренд одежды, то есть создавать производство, но так как я ещё учусь, в этом году заканчиваю высшее образование, этот шоурум для меня — только точка отсчёта. То есть для меня его открытие не считается, что я уже чего-то достигла, мне это только предстоит.

— Совпало ли то, как ты себе представляла свое дело с тем, что получила в итоге?
— Ничего не ожидала, просто решила пробовать и учиться на своих ошибках.

— Ты работаешь сама, или тебе кто-то помогает?
— Работаю сама, но мой мужчина всегда поддержит, если нужно, поможет и даст совет или направит.

— На сколько удалось «отбить» расходы?
— Больше половины. Прибыль есть.

— Окупаешься ли ты сейчас?
— Сейчас, я считаю, ещё рано говорить об окупаемости, но одежда себя окупает, и с этого можно заработать.

— Что тебе приносит радость в твоем деле?
— В первую очередь, это, конечно, счастливые клиенты, которым ты смог угодить, которые так долго искали что-то и нашли это у тебя. Ещё всегда радуюсь, когда нахожу какую-то вещь, которую хотела закупить, и вот она пришла, и ты её примеряешь.  Радость — когда даёшь конфетки покупателям.

— Как проходит твой рабочий день?
—У меня абсолютно разный каждый день. Могу с утра пойти на пары в институт, потом, если получила новую коллекцию, отпариваю, создаю контент в Инстаграм и практически каждый день выискиваю вещи для заказа, анализирую магазины.

— В каком месяце было больше всего продаж?
— Я работаю с конца октября 2020 года, поэтому для меня это пока только декабрь и март.

— Как помогают соцсети в продажах?
— Мне только соцсети и помогают, так как шоурум находится в офисном помещении, а значит, клиенты просто так там не появляются. Всё развитие и продажи через Инстаграм.

— Какие планы по развитию дела?
— Как я уже говорила, далее в планах развитие бренда, производство. Скорее всего, это будет не только в нашем городе.

— Считаешь ли ты мифом, что бизнес — мужское дело?
— Я считаю, что в наше время женщины уже всем всё доказали, и есть немало примеров успешных женщин. Ну и, естественно, нужно сказать, что бизнес — это очень сложно, нужно обладать как минимум стрессоустойчивостью, потому что ситуации разные бывают, ну и, как это говорят, иметь предпринимательскую жилку. Если женщина обладает определёнными качествами, в бизнесе она будет ничем не хуже мужчин.

— Тебя поддерживают родные и близкие?
— Да, конечно, меня поддерживают абсолютно все близкие, я очень счастлива, потому что по-другому у меня и не было. Я считаю, что поддержка это ключевой момент.

— Есть ли у тебя сотрудники или другой персонал? почему работаешь одна?
— На данный момент у меня нет сотрудников. Работаю одна, потому что сейчас только поднимаю свой бизнес, сама прохожу все стадии начинания и все заработанные деньги вкладываю в дело, чтобы оно быстрее развивалось. Поэтому мне сейчас не выгодны затраты, которые я понесу, если решу разгружать себя в работе. Когда смогу себе позволить, у меня обязательно будет команда!

— Почему именно такое название? как придумала? может это с чем-то для тебя связано?
— Когда придумывали название, я точно знала, что хочу магазин в лавандовом цвете, но в Чите не было подходящей краски для стен, но получилось все равно классно. Далее перевели слово «лаванда» на английский и поняли, что оно идеально сочетается со словом «платье» — Lavender Dress. Задумка была и в том, что это станет изюминкой в бренде. Но и не исключаем возможность ребрендинга.
Мы придумали не только название, у нас есть фирменный стиль. Изначально мы решили разработать его с целью дальнейшего применения к бренду. Сейчас очень многие магазины открываются без понимания, как они смогут со своим названием развиваться в дальнейшем. Мы подбирали логотип, продумывая то, как он будет смотреться на одежде.

— Как ты составляешь коллекции?
— Коллекции составляю, исходя из трендов, при этом ориентируюсь на клиентов, что им ближе, трендовое — не всегда значит покупаемое.

Вместо послесловия


Анастасия поделилась, что обстоятельства научили её задавать правильные вопросы, поэтому она считает сложности опытом. На счету магазинчика больше ста довольных клиентов, и останавливаться на достигнутом молодая предпринимательница не собирается. Пожелаем ей удачи, а читателям — верить в себя и идти к своей мечте.

Анастасия Петручишина 26.04.2021
Читайте также
Комментарии