Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
20 апреля 2024, 14:09
20 апр.
В Чите:+10°C
$ 93.44
€ 99.58
¥ 12.88

Безопасные и качественные дороги – как нацпроект решает вечную проблему

Дмитрий Рыбак
12 декабря 2020

Дорожная проблема Забайкалья не сдвигалась с мёртвой точки десятки лет. Привести в божеский вид все эти ямы, ухабы «грунтовки» и прочий апокалипсис стоит просто космических денег, которых раньше у края не было. Благо, сейчас в регионе активно реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и осваиваются миллиарды рублей. Есть ли от этого результат? Давайте посмотрим.

Каштакский мост

Июль 2018 года в памяти забайкальцев осел основательно и надолго. Масштабное наводнение спровоцировало дикие коллапсы, размытия дорог. А уж сколько жилищ пострадало – даже и говорить не хочется. Но особенно жителям региона запомнилось падение Каштакского моста, что неминуемо создало кучу проблем. Восстановление сооружения, естественно, стоит дорого. Власти, видя проблему, хватались за голову и не знали, что делать. И вот, как тот самый свет в конце тоннеля, появился нацпроект, а вместе с ним сотни миллионов рублей на ремонт объекта.

Контракт на работы по восстановлению заключён в марте 2020 года. Потратят на возведение сооружения бешенные деньги – 461,5 миллиона рублей. Ездить по мосту можно будет уже в конце 2021 года.  

Дорога к Арахлейским озёрам

Отдыхать на Арахлее любят все, однако не все любят туда ездить. Но власти с помощью нацпроекта постепенно эту проблему решают. Так, 2 декабря после ремонта открылся десятикилометровый участок дороги к селу Беклемишево, что в Читинском районе. Потратили на работы 268 миллионов рублей. Глава минстроя Забайкалья Денис Удод рассказал, что при укладке полотна использовались самые современные технологии. А директор подрядчика ООО «Звезда» Вартан Хачатрян заявил, что гарантийный срок у дороги – 6 лет.  

По его словам, при укладке полотна дорожники полностью заменили асфальт, построили два моста и обновили пропускные трубы. Хоть ремонтникам и мешали постоянные дожди и болотистая местность – всё прошло успешно.

Но на этом история с проездом к Беклемишево не заканчивается. Сам путь до села занимает 50 километров. Ремонтировать дорогу будут поэтапно. 10 километров в этом году, ещё 10 – в следующем.

Никогда такого не было

Дабы выделенные Москвой деньги потратились с максимальной пользой, минстрой Забайкалья создал опрос по выбору улицы Читы, которую следует отремонтировать в 2021 году. Лидерами стали улицы Токмакова, Журалёва и Горького. Такого интерактива горожане уже и не помнят.

Немного статистики

В общем и целом до 2024 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется обновить 1 тысячу 178 километров дорог. Нехило. В 2019 году было отремонтировано порядка 120 километров дорожного полотна. В 2020 году строится 160 километров дорог регионального и 42 километра местного значения.  

Планы на 2021 год не менее грандиозные. Как рассказал замминистра строительства Забайкалья Сергей Кривощёков-Баженов, в следующем году в планах привести в нормативное состояние более 300 километров региональных дорог и улиц Читы.   

Итого

На самом деле, такой масштабной дорожной модернизации в Забайкалье не было, наверное, со времён Советского Союза. Сейчас вполне можно ехать по тем местам, где раньше подвеска машины сыпалась, как семечки, а нецензурная брань водителей перекрикивала рёв моторов. Само собой, на это уйдёт ещё немного времени. А пока работа продолжается, что не может не радовать..

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: